Папки-передвижки

Создание условий для формирования экологических представлений дошкольников

Ольга Юркевич
Создание условий для формирования экологических представлений дошкольников

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложено, что понимание многообразия предметного мира детьми будет происходить эффективно, если мы согласно ФГОС будем использовать игру, познавательную и исследовательскую деятельность, общение, как основные механизмы развития ребенка. Считаю, что именно в проектной деятельности возможна интеграция различных видов деятельности, а, следовательно, наилучшее освоение детьми программного материала.

Публикация «Создание условий для формирования экологических представлений дошкольников» размещена в разделах

После изучения литературы и проведении диагностики воспитанников, первым, что я сделала - критически посмотрела на развивающую среду и увидела недостатки её наполняемости и размещения. Поэтому творческий подход к созданию предметно - развивающей среды был определён, как первое условие для стимулирования действий детей по ознакомлению с природой. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.

Пространство группы я разделила условно на зоны : зона спокойной деятельности, зона активной деятельности, рабочая зона. Особое место отвела рабочей зоне, так как в ней организуется продуктивная деятельность, совместная и самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность, а также свободная деятельности детей по интересам связанная с формированием экологических представлений. В спокойной зоне есть специальный центр, в котором для расширения кругозора о природе находятся разные энциклопедии познавательного содержания («Энциклопедия животных», «Я познаю мир», «Насекомые» и др., художественную литературу (произведения В. Бианки, Е. Чарушина, научно-популярную детскую литературу (журналы «Экология и жизнь»; иллюстрированный материал по темам, для формирования представлений детей о растениях, животных, неживой природе, пищевых связях и т. д. Среди компонентов предметно-пространственной среды в нашей группе имеются познавательные центры (центр «Науки», центр «Экспериментирования», центр «Воды и песка», информационное поле, стена творчества.

Потребность ребенка в игровой деятельности удовлетворяется через разные виды игрушек (игрушки-животные, игрушки-литературные персонажи, игрушки-заместители, из природного материала, игровые макеты, созданные совместно с дошкольниками в результате проектной деятельности «Водопад», «Антарктида», «Пустыня» и др. В трудовой - через орудия труда по уходу за растениями, в художественной – через наглядно – информационные предметы, облегчающие художественное восприятие, художественное творчество.

В рамках тематических недель игровые центры обновляются новыми атрибутами и содержанием. Созданы мини-музеи : «Природа нашего края», «Мир моих путешествий». В центре творчества появились образцы поделок из природного материала, репродукции художников, фотоальбомы, отображающие разное состояние природы. Центр «Науки» пополнился познавательной художественной литературой, иллюстративным материалом (картинками, фотоальбомами, карточками-схемами для экспериментирования, таблицами, картами, разрешающими и запрещающими знаками). Здесь дети читают, рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы, обсуждают прочитанное, слушают записи голосов животных и птиц, «Звуки природы». В центре «Экспериментирования» собрано оборудование для опытно-исследовательской работы, мною разработаны карточки-схемы экспериментов. В результате проектной деятельности обновляются сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (отдел «Овощи-фрукты», «Кулинария» (пироженые и хлебобулочные изделия, «Моряки» (морские обитатели, «Энтомологи» (насекомые) и т. д.

Таким образом, благодаря реализации проектов, созданная в группе предметно - развивающая среда, пополняется, корректируются в зависимости от возраста и интересов детей, а также от уровня формирования представлений о предметном мире в соответствии изучаемой темы. Обновление содержания предметной среды в нашей группе влияет на расширение и разнообразие деятельности детей. Воспитанники с интересом знакомятся с новыми предметами, пробуют свои силы в той или иной деятельности. Среда стимулирует у дошкольников любознательность, самостоятельность, инициативность, общительность и доброжелательность.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Презентация «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС» Данная презентация представляет собой осмысленное, переработанное нами изложение проекта Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования экологических представлений дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД