МААМ-картинки

Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Светлана Ишмуратова
Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста

С появлением в семье малыша, перед родителями встает сложная задача. Нужно не просто кормить, одевать и любить, но и вырастить успешную, самодостаточную и гармоничную личность. Человека с высокими моральными ценностями, не боящегося трудностей и умеющего разбираться в людях. С хорошими физическими данными и здоровьем, и достаточным для высокооплачиваемой работы интеллектом. В конечном итоге, все чего хочется – это сделать все, чтобы ребенок был счастливым, и в детстве, и во взрослой жизни.

Публикация «Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое принцип всестороннего развития

Всестороннее развитие ребенка подразумевает гармоничное переплетение всех сфер деятельности – физкультуры, творчества, интеллектуальных занятий. Часто дети увлечены, например, футболом или хоккеем, но это не значит, что при этом им не нужно рисовать, петь, читать и считать. Творчество позволяет выражать свои чувства, знакомит с культурными ценностями и развивает правое полушарие мозга. Для увлеченного рисованием ребенка не менее важны физические упражнения, укрепляющие здоровье и силу духа.

Аспекты принципа всестороннего развития

Для успешного развития и формирования полноценной личности, нужно одинаково внимательно относиться ко всем аспектам жизни ребенка. Чем бы малыш не был увлечен, и кем бы вы его не видели в своих мечтах, старайтесь соблюдать баланс между интеллектуальными, творческими, физическими и социальными гранями жизни ребенка. Часто посещение одного кружка закрывает сразу несколько потребностей. Так, например, ментальная арифметика у детей дошкольного возраста охватывает сразу три важных аспекта:

• интеллектуальный (умение быстро считать и думать);

• творческий (занятия развивают правое полушарие мозга, ответственное за креативность);

• социальный (общение со сверстниками).

Физическое развитие

«Движение – это жизнь» - принцип как нельзя лучше описывающий ранний возраст.

Энергии у детей обычно много и физические упражнения лучший способ направить ее в нужное русло. Кроме того, занятия гимнастикой, танцами и любым другим видом активной деятельности помогает ребенку лучше чувствовать свое тело и научиться координировать движения. Для полноценного физического развития не обязательно посещать секции и кружки. Прогулки в парке и активные игры дома и на детской площадке вполне могут обеспечить необходимую нагрузку. Не менее важно следить за режимом дня, полноценным сном и разнообразным питанием.

Творческое развитие

«Нетворческих» детей не бывает, бывает недостаточно подручных материалов.

Занимаясь творчеством, ребенок учится выражать свои чувства и эмоции, лучше понимать себя и контролировать. Творчество развивает фантазию и помогает найти нестандартные решения, раскрывает особенности человека. Сделать человечков из желудей, составить композицию из цветов, листьев и шишек или вырезать снежинку на окно не откажется ни один ребенок. Важно показать все возможные виды творчества и позволить ребенку выбрать самое интересное. Не стоит оценивать результат работы критериями «плохо/хорошо» или «красиво/некрасиво», чтобы не отбить у ребенка интерес к процессу.

Эмоциональное развитие

Всестороннее развитие детей раннего возраста подразумевает формирование у ребенка эмоционального интеллекта.

Основы понимания своих чувств и эмоций закладываются в возрасте до 3 лет. Важно проговаривать с малышом его переживания и объяснять, чем они вызваны. К 4-5 годам ребенок уже сам может описать свои эмоции и контролировать их. А став взрослым не будет испытывать сложностей с пониманием себя и окружающих. Главное, доверительная и теплая обстановка в семье. Ребенок должен быть уверен, что дома его всегда поддержат и примут.

Проявляйте искренний интерес к его проблемам и советом или действием помогайте их решать. Такое доверие бесценно и избавит вас от множества проблем в будущем.

Духовно-нравственное развитие

Нравственные ценности и моральные качества начинают развиваться в первые годы жизни. Хороший инструмент – сказки. Проживая с героями истории, ребенок понимает, что плохо, а что хорошо, учится состраданию и любви к ближнему. Формирует в голове понятия честности и доброты. Также важно проговаривать в этом ключе и все происходящие в жизни малыша события, обсуждать поведение на детской площадке и давать характеристики мультипликационным героям.

Главное в воспитании, и самим вести себя подобающим образом. Говорить можно, что угодно, но пример ребенок всегда берет с родителей.

Социальное развитие

Первые с кем начинает общаться малыш – родители и близкие родственники.

Важно вовлекать его в общение в кругу семьи, поддерживать его разговоры и проявлять к ним искренний интерес. Поняв, что он интересен, в дальнейшем ребенку будет проще выстраивать отношения с посторонними людьми. Поощряйте встречи и общение с друзьями, отпускайте на детские праздники и не запрещайте приводить домой друзей.

Социальные связи – важная часть жизни любого человека. Если дошкольнику трудно найти общий язык со сверстниками, можно отправить его в интересный ему коллективный кружок или секцию. Навык общения прекрасно развивается, например, в театральном кружке. Но не нужно давить, любая активность должна быть интересна, в первую очередь, ребенку.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие намного глубже и шире, чем просто обучение счету, чтению и письму, и для него никогда не бывает «рано».

Нужно уделить внимание развитию логики, пространственного мышления, внимательности, памяти, критики и анализа. Обладая этими задатками ребенку будет проще усваивать знания и применять их в жизни. Можно отдать ребенка в развивающие группы, предлагать интересные для определенного периода времени книги и вместе анализировать прочитанное, ходить в музеи и на выставки. Обсуждайте все новое, что ребенок узнал, помогайте с домашними заданиями, рассказывайте интересные факты, например, о животных, вызывающие желание узнать больше.

Личностное развитие

Представления о морали, нравственности и нормах поведения в обществе формируются у ребенка в раннем детстве. И основной пример, конечно, подают родители.

Важно дать ребенку самостоятельность, избавить от чрезмерной опеки и поощрять хорошие поступки. В раннем возрасте закладывается представление ребенка о себе и собственной роли в обществе. Чтобы ребенок вырос полноценной личностью и лучшим другом для себя, он должен чувствовать себя защищенным, понимать, что его мнение важно и к нему прислушиваются. Научиться ставить цели, определять приоритеты и нести ответственность за свои поступки.

Сенсорное развитие

Познание мира начинается со знакомства с формой, цветом, звуком и структурой.

Очевидно, что ребенок усвоит, что шар круглый, а клубника красная в любом случае. Но без педагогического воздействия, сенсорное развитие часто остается поверхностным.

Дети с хорошей сенсорной культурой глубже чувствуют окружающий мир, что особенно важно для творческих личностей. Лучше рисуют, конструируют, пишут, читают и повторяют физические упражнения. Способность широко исследовать мир во всем его многообразии также влияет на интуицию.

Чувственное развитие

Детям, как и взрослым, необходимо быть в контакте с окружающими людьми. И понимание этих отношений закладывается в самом раннем возрасте.

Каждый ребенок учится налаживать физический контакт с другими людьми, считывать их отношение и чувствовать симпатию и проявление любви. Это очень важные навыки, в дальнейшем позволяющие лучше понимать людей и в соответствии с этим выстраивать свое поведение.

Цифровое развитие

Цифровое развитие – это способность мозга манипулировать «алфавитом» чисел — от простого счета до высшей математики. От элементарного понимания своего роста и веса, до расчета времени или количества денег, необходимых для долгожданной покупки.

Пространственное развитие

Уделять внимание пространственному развитию ребенка необходимо, чтобы он понимал связь предметов, мог представить их в пространстве и расположить в определенной градации. Этот аспект развития родители часто недооценивают. Хотя развитые с раннего возраста навыки пространственного мышления не только помогают при освоении школьной программы, но и необходимы для многих профессий. Особенно, в сфере инженерии, строительства и дизайна.

Вербальное развитие

Вербальное развитие предполагает грамотное облачение своих мыслей и чувств в слова. Люди, с хорошо развитым вербальным интеллектом проще усваивают и запоминают информацию, помнят важные даты и события. И, как правило, успешны в гуманитарных профессиях. Умения выражать мысли понятным для собеседника образом незаменимо в жизни. И как многие другие аспекты, формируется с самого раннего возраста.

Вывод

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста закладывает базу для дальнейшего успешного и гармоничного обучения. Понятно, что при нынешнем ритме жизни не всегда хватает времени полноценно заниматься с ребенком. И если приходиться делегировать заботу о нем, пусть лучше это будет современный центр, ненавязчиво и в игровой форме дающий ребенку необходимые навыки.

Всесторонне развитый ребенок имеет все шансы на успешную учебу и карьеру в будущем.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:

Публикация Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2023 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД