Получи документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Елена Абрамова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Уважаемые коллеги!

Слайд 1 Вам предоставляется тема доклада «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством нетрадиционных материалов»

Слайд 2

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3 - Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :

• обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

• быть приспособленной к реализации Программы; соответствовать особенностям здоровья, развития и возраста детей;

• способствовать развитию ситуаций совместной деятельности детей и взрослых, возможностей для общения, двигательной активности детей, для уединения.

• обеспечивать необходимые условия в случае организации инклюзивного образования, а также национально-культурные и климатические условия.

Слайд 4 - Предметно-пространственная среда включает следующие Функции:

• Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта

• Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации воспитателю необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления, способности

Развивающая – сочетание традиционных и нетрадиционных, новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

Слайд 5 - Предметно-пространственная среда в детском саду должна:

• Иметь привлекательный вид;

• Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• Снимать утомляемость;

• Положительно влиять на эмоциональное состояние;

• Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью

Слайд 6 На слайде показаны составляющие РППС

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет организовать жизненное пространство в группе, которое дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. зоны для различных видов деятельности детей:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

Слайд 7 - Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области. На данном слайде представлено сравнение требований к развивающей среде : ФГТ и ФГОС.

Слайд 8 -

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.

ВАРИАТИВНОСТЬ развивающей предметно-пространственной среды посредством нетрадиционных материалов предполагает :

• Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных традиционных и нетрадиционных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 9 - ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает :

• Возможность разнообразного нетрадиционного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов мягких модуле, ширм и пр. ;

• Наличие в группе полифункциональных и нетрадиционных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Слайд 10 - ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства предполагает :

• Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 11 - Насыщенность предметно-пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

• Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

• Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• Возможность самовыражения детей

Слайд 12 - ДОСТУПНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬ предметно-пространственной среды определяют :

• Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

• Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности;

• Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности, безопасности их использования

Слайд 13 - Показатели развивающей предметно-пространственной среды

посредством нетрадиционных материалов:

• Положительное эмоциональное ощущение ребенка;

• Отсутствие конфликтов среди детей;

• Наличие продуктов детской деятельности и творческого развития;

Развитие неординарного мышления детей

Слайд 14 - Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда посредством нетрадиционных материалов – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого создаются наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка

Слайд 15 - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

rps_rle89.ppt | 1600 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД