Лучший педагог года

План самообразования воспитателя «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада»

Татьяна Брагина
План самообразования воспитателя «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада»

МАДОУ Детский сад «Рукавичка»

План самообразования

воспитателя ДОУ

По теме: «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада»

На 2022-2023 учебный год

Воспитатель :Брагина Т. В.

Тема самообразования – «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада

Начало работы - Сентябрь 2022года

Окончание работы – Май 2023 года

Публикация «План самообразования воспитателя „Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада“» размещена в разделах

Цель:создать предметно-пространственную среду во второй младшей группе; повышение педагогического уровня, профессионального мастерства.

Задачи: 1. Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;

2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду во второй младшей группе;

4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС.

Актуальность:

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.

План работы

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада». Сентябрь

(+ в течение года) Список использованной литературы

Изучить принципы организации развивающей среды группы, помещений детского сада; конкретные практики организации РППС и часто встречающиеся ошибки при организации РППС группы детского сада. Октябрь

В течение года Список источников.

Консультация для родителей «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО Ноябрь Оформление стенда для родителей.

Размещение на сайте «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада».

Оформление ппс к новому году декабрь Скриншот

фотоотчет

Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)

Пополнение центра эксперементирования Январь фотоотчет

Привлечение родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате, к изготовлению пособий

Февраль

В течении года фотоотчет

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Март,апрель

В течении года

Отчет по самообразованию Май Презентация

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация План самообразования воспитателя «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада»
Опубликовано: 6 января 2023 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД