Папки-передвижки

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Анастасия
Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Дошкольный возраст – это период целенаправленного развития личности. В связи с этим вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО программа должна строится с четом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Публикация «Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Именно поэтому мы в своей практике испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно – пространственной развивающей среды.

Многие педагоги рассматривают среду, как условие саморазвития личности, именно через предметно – пространственную среду ребенок сам может развить свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого же заключается в правильном создании такой среды, которая бы способствовала максимальному развитию личности ребенка. Насыщение окружающего ребенка пространства, должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста.

В своей практике мы придерживаемся определенных требований к развивающей предметно – пространственной среде. Мы стремимся к тому, чтобы развивающая среда максимально обеспечивала реализацию образовательного потенциала. Была достигнута для воспитанников во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс. Мы стараемся обеспечить свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые обеспечивают все основные виды деятельности.

Регулярно пополняя предметно – развивающую среду, мы стараемся учитывать интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам предлагаем инструменты для работы с деревом, а девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуется предметы женской одежды, украшения, сумочки, банты и т. д. Мальчикам предлагаем детали военной формы, рыцарские доспехи.

В подготовительной группе предлагаем детям предметы для организации сюжетно – ролевой игры «школа». Это способствует овладению детьми чтения и письма. Также предлагаем печатные буквы, книги с крупным шрифтом, различные пособия с буквами и цифрами.

Одним из основных требований к предметно – пространственной среде является безопасность. Следует помнить о том, что прежде всего предметно – развивающая среда в ДОУ должна выполнять функцию сохранения физического и психологического здоровья. Все элементы должны обеспечивать надежность и безопасность, т. е. на все игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Хочется подчеркнуть, что нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд. Среди нее ребенок будет жить – развивается, его духовный рост будет совершенствоваться.

Правильно организованная предметно – развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательно – образовательного процесса, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, к миру людей, природы.

Именно в результате пребывания в естественной, уютной обстановке у ребенка складываются предпосылки для возникновения и закрепления положительного эмоционального тонуса, что является основой успешного интеллектуального и личностного развития.

Таким образом, развивающую среду можно назвать «обучающей» и «воспитывающей».

Полезно привлекать к деятельности по преобразованию предметно – пространственной среды и родителей. Наши родители с большим удовольствием включается в данную деятельность и являются первыми и главными помощниками в обновлении и обогащении предметно – пространственной среды.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда нашего детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы, но и всей территории.

Литература

1. Дошкольное образование. Словарь терминов/ Сост. Н. А. Виноградова [и др. ] – М. : Айрис-пресс, 2005. – 400 с.

2. Дошкольное образование. Словарь терминов/ Сост. Н. А. Виноградова [и др. ] – М. : Айрис-пресс, 2005. – 400 с.

3. Михайленко, Н. Дошкольное образование : ориентиры и требования к обновлению содержания / Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5. – С. 17-19.

4. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 128 с.

5. Цаплина, О. В. Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада : О. В. Цаплина. – М., 1998. – 16 с.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД