Папки-передвижки

Создание пластилиновой мультипликации среди детей дошкольного возраста

Ахметова Ирина Ханафовна
Создание пластилиновой мультипликации среди детей дошкольного возраста

Тему создания пластилиновой мультипликации я выбрала не случайно. Мы живём в эпоху развития информационно-коммуникационных технологий, компьютерной техники, всевозможных гаджетов, в то время когда очень непросто заинтересовать детей занятиями в группе, привлечь их интерес и удержать его на чём-то в течение длительного времени. Поэтому меня заинтересовала эта тема тем, что пластилиновая мультипликация (совместно с рисованной мультипликацией) отвечает интересам детей. Искусство анимации, оживление пластилина способствует развитию творческих способностей дошкольников, развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, способствует улучшению и развитию речи, с помощью пластилина дети изучают цвета и формы, психологи утверждают, что лепка успокаивает и концентрирует внимание ребёнка, а также является профилактикой болезней. Благодаря развитию информационно - коммуникационных технологий, компьютерной техники, мультипликация стала доступной детям дошкольного возраста, поэтому в настоящее время мультфильмы делают не только взрослые, но и дети. Этот увлекательный вид деятельности вызывает большой интерес у детей и взрослых. Таким образом мультипликация представляет собой эффективное средство для раскрытия творческого потенциала ребёнка и его творческого развития, так как здесь ребёнку представляется возможность увидеть реальный продукт своих творческих усилий.

Публикация «Создание пластилиновой мультипликации среди детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Структура работы по созданию мультфильма

1. Придумывание и обсуждение сюжета. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами).

2. Раскадровка: на отдельном листе формата А4 создаём шаблоны мультфильма, на которых в определённой последовательности изображаем персонажей и декораций.

3. Изготовление персонажей и декораций (лепка из пластилина, прорисовывание фона).

4. Подготовка к съёмке мультфильма.

5. Подготовка декораций и фона: установка декораций на площадке для съёмки. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

6. Съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий). У меня выходит 500 и более фотографий. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом) : – во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; – не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось); – в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени; – чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

7. Монтаж. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются) : – чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий. – Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре: – при необходимости записывайте текст небольшими кусочками; – во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов); – можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).

8. Музыкальное сопровождение, титры.

Основные приёмы лепки из пластилина :

Раскатывание

Скатывание

Отщипывание

Сплющивание

Прищипывание (защипывание)

Оттягивание (вытягивание)

Примазывание

Скручивание

Вдавливание

Процарапывание

Прижимание

Налепы

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием- можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным - оранжевый, красный с синим - фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т. д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Виды мультипликации и анимации

Термины «мультипликация» и «анимация» являются в отечественной киноиндустрии синонимами, однако их внутренняя форма далеко не тождественна. Вот что говорит об этих терминах известный мультипликатор Фёдор Хитрук : «Мульти» — значит множественность, умножение. Производство мультфильма на самом деле сопряжено с изготовлением множества рисунков (около 15 тысяч на один десятиминутный фильм). Но на этом все параллели кончаются, никаких иных сближений — эстетических или технологических — здесь при всем желании уловить нельзя. Существует другое, гораздо более точное слово, которым именуют эту профессию во всем мире: аниматор, (от латинского «anima» — душа). В буквальном смысле — «одушевитель». А само это искусство носит пока еще непривычное для многих название: анимация, одушевление. В том и заключена суть нашей работы, что мы должны не просто оживить рисунок (возможно, сие и есть мультипликация, но искусства здесь никакого не требуется, а вдохнуть в него душу, сотворить личность. В определенном смысле аниматор вправе считать себя маленьким богом.

В современной мультипликации существует несколько техник, в которых выполняются мультфильмы рассмотрим подробнее виды мультипликации :

Анимационная технология – комплекс технических приёмов, которые основаны на последовательном чередовании изображений (рисунков, фотографий, сменяющих друг друга с заданной частотой, создающих тем самым эффект движения предметов, оживания персонажей. Основные техники анимации:

рисованная классическая (плоскостная) анимация

кукольная (объемная) анимация

пластилиновая анимация

перекладная (плоскостная) анимация

живопись на стекле

компьютерная 2D анимация

компьютерная

- 3D анимация

комбинированная анимация

песочная анимация

LEGO анимация

коллажная анимация

предметная анимация

экзотическая анимация

Технологическая сложность мультфильма зависит в первую очередь от той техники, в которой он будет сниматься. Рисованная анимация требует от автора владения техникой рисунка. Здесь каждый кадр рисуется отдельно, затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая, плавная, пространственная, но трудоёмка и сложна для детей.

Для детей более всего подходит техника плоскостной перекладки, пластилиновой анимации и сыпучей анимации. Кроме того, интересны и несложны предметная анимация и пиксиляция. Плоскостная перекладка. Эта техника проста и доступна даже маленьким детям. Здесь каждый персонаж рисуется отдельно, по деталям, вырезается и скрепляется. Рисуется несколько фонов, которые тоже могут состоять из деталей. Из персонажей и фонов составляется своеобразный коллаж. Марионетки из картона передвигаются (перекладываются) по нарисованному пространству. Дети двигают персонаж, убирают руки – снимают кадр. Так и получается мультфильм. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм «Ёжик в тумане» режиссера Юрия Норштейна. «Ёжик в тумане» был признан мировым сообществом лучшим мультфильмом всех времён и народов!

Пластилиновая анимация Пластилин – очень удобный материал для съемки мультфильма! В пластилиновой анимации существует несколько техник: перекладка: композиция состоит из персонажей и декораций, сделанных из пластилина. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Съемки осуществляются аналогично с техникой плоскостной перекладки, однако герои из пластилина обладают большей гибкостью и подвижностью

Объёмная анимация. Классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией: объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

Предметная анимация. Создание фильмов из бытовых предметов, которые оживают и действуют без человеческой помощи, было модно среди режиссёров уже на заре анимации. В разные времена аниматоры одушевляли обувь, веревочки, спички, пуговицы, овощи, фрукты и кухонную посуду, разыгрывая между ними драмы, трагедии и комедии. Не ушла мода на анимацию объектов и сегодня.

Пиксиляция – особая техника анимации, при помощи которой на экране без спецэффектов и компьютерной графики можно делать невозможное – летать, двигать взглядом предметы и многое другое. Пиксиляцию часто используют при создании музыкальных клипов и рекламы. Пиксиляция – то же самое, что и кукольная анимация, только здесь вместо кукол – дети, которые двигаются и живут по законам и логике анимации. Первая ассоциация с названием – слово «пиксели» – будет неверной. Пиксиляция произошла от английского pixilated, однокоренного со сказочными существами «пикси». Дословно слово можно перевести как «со странностями, чокнутый», что характеризует необычное движение актёров на экране при использовании данной техники. Принцип её прост: движения актёра покадрово снимаются камерой, после чего эти кадры соединяются в видеоряд. Актёр становится своего рода живой куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка режиссёр работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения. Съемки с помощью этой техники хорошо утраивать на праздниках с большим количеством детей.

Перекладочные мультфильмы. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона. Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой технике был снят мультфильм «Падал прошлогодний снег».

Перекладка сильно упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но, сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному. Для съёмки мультфильма-перекладки создаются марионетки и фон. Техники перекладки определяются тем: из какого материала сделаны марионетки (бумага, ткань и т. д.) из какого материала сделан фон (бумага, ткань, дерево, стекло, целлулоид и т. д.) из выбора живописной техники (масло, гуашь, акварель, тушь и т. д.) Компьютерная 2D анимация В основе 2-х мерной компьютерной мультипликации лежат принципы традиционной рисованной мультипликации, только разница в том, что основным инструментом создания изображения (персонажей, фонов) является компьютер. Хотим мы того или не хотим, но на смену старым видам анимации приходят новые. Компьютерную 2D анимацию почему-то принято называть Flash анимацией и это не совсем верно. Flash - это только одна программа. Можно назвать и другие мощные компьютерные программы для создания 2D анимации, например: After Effect, Anime Studi Pro, Toon Boom Studio и еще множество платных и бесплатных программ. В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете, в казуальных компьютерных играх и т. д. В основе 3-х мерной мультипликации лежат принципы объемной (кукольной) мультипликации. Разница в том, что все, начиная от съемочной площадки до любого из персонажей, моделируется в компьютере и выглядит объёмно. 3D анимация – вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3D программ. Это самый молодой и самый перспективны вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2D анимация, но и оживлять трехмерные формы. Технология эта очень сложная, но если рассказать коротко, то процесс производства выглядит примерно так. Сначала рисуются концепт арты (любым способом, по этим рисункам создают трехмерную геометрию модели. Затем текстуры, которые надеваются на форму персонажа или объекта. Далее создают кости объекта и прикрепляют их к форме, что бы форма смогла двигаться. Аниматоры получают подготовленную модель для движений и начинают ее оживлять. Чем лучше подготовлена модель, тем ее движения получаются естественнее и пластичнее. После создания анимации сцена визуализируется (переводится из 3D в обычную картинку). Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии Пиксар.

Масляная живопись на стекле. Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Получается что-то вроде картины, переложенной на пленку, по силе воздействия, присутствию воздуха и света сравнимой с полотнами импрессионистов. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Каждый кадр уникален: будучи заснятым на кинопленку, он тут же стирается и на его месте возникает другой. Причем рисует художник на стекле не только кистью, но и пальцами.

Комбинированная анимация это совмещение любого из видов анимации с видеофильмом. Ранними примерами такой анимации могут быть: фильм "Кто подставил кролика Роджера", мультфильм "Приключение Капитана Врунгеля" и т. д. С развитием 3D технологии и компьютерных спецэффектов этот вид анимации встречается в художественных фильмах все чаще и чаще. Основной особенностью современной комбинированной анимация заключается в ее полной реалистичности.

Песочная анимация очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует «рисовать» на стеклянном столе с подсветкой. В идеале должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания. Например, так создан м/ф «"Щелкунчик".

LEGO анимации декорациями служат, как и постройки из LEGO (стандартные наборы или собранные самим автором, так и ватман, картон (к примеру, с изображением настоящего города). м/ф «Вик и Дим» (2016 г.

Коллажная анимация: использует изображения из периодических изданий и другие готовые картинки. Например, так создан м/ф «Овечка in love» (Studio ANIMA, 2016 г.).

Экзотическая анимация к экзотическим видам мультипликации относятся оригинальные способы создания мультфильмов : теневая (создается способом съемки теневых силуэтов); процарапывание изображения на засвеченной кинопленке; Игольчатый экран представляет собой вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределенные длинные тонкие иглы. Иглы могут перемещаться перпендикулярно плоскости экрана. Число игл может быть от нескольких десятков тысяч до миллиона. Иглы, обращенные острием к объективу, не видны, но неравномерно выдвинутые иглы отбрасывают тени разной длины. Если выдвинуть их, картинка темнеет, если втянуть, светлеет. Полностью втянутые иглы дают белый лист без теней. Перемещая источник света и двигая иглы, можно получить интересные картины. Ротоскопирование (метод «Эклер»). Техника была изобретена еще в 1914 году, но пользуется популярностью и теперь. Мультфильм создается путем обрисовки кадр за кадром натурного фильма (с реальными актерами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер. Эта техника применяется и тогда, когда от полностью рисованного персонажа требуется очень реалистичное, точное и живое взаимодействие с реальными актерами и предметами обстановки. В этом случае цифрового персонажа сначала играет реальный человек, а потом его целиком, «бесшовно» заменяют анимированным персонажем. По цели создания мультфильмы бывают : развивающие, обучающие, воспитательные, познавательные, развлекательные. По производству: российские, японские, французские, американские, английские и другие. По продолжительности: короткометражные, полнометражные. По возрастным интересам : детские, взрослые, для подростков. Структурой мультипликационной деятельности являются: слово (литература, линия (графика, цвет (живопись, объём (пластика, движение (театр, звук (шумы, музыка).

В заключении можно отметить, что пластилин имеет большое количество достоинств, как удобный и пластичный материал. Техника пластилиновой анимации является эффективным способом развития творческого потенциала детей. Занимаясь пластилиновой мультипликацией дети на протяжении всего проекта смогут испытать живой интерес и вовлеченность в процесс. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. У ребят повышается самооценка, возрастает значимость их деятельности в глазах родителей. Дети, создавая мультфильм, стремятся к повышению качества своего продукта, чтобы максимально полно выразить себя и свои эмоции в нём. Для взрослого, помогающего ребенку создать мультфильм, мультипликация – это средство развития ребёнка. Кроме того, мультипликация помогает проявить речевую активность. Познакомиться с такими понятиями как: съёмка, фотоаппаратура, звукозапись, режиссёр, звукооператор, стоп-кадр; Закрепить способы и приёмы лепки; сформировать навыки коллективного творчества. И самое главное, испытают радость от открытия нового.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Фотоотчет. 3 место в городском турнире «РобоКвест 2.0» среди детей дошкольного возрастаФотоотчет. 3 место в городском турнире «РобоКвест 2.0» среди детей дошкольного возраста Городской турнир «РобоКвест 2.0» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста "По следам.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание пластилиновой мультипликации среди детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД