Лучший педагог года

Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей детей к художественному творчеству

Оксана Трохова
Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей детей к художественному творчеству

ПРОЕКТ

«Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей к художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста»

Разработчик: Трохова О. В.

Актуальность

Современный дошкольник, зачастую, уже знаком со смартфоном, компьютером и различными развивающими ресурсами интернета. Чтобы заинтересовать детей старшего дошкольного возраста занятиями лепкой педагогу необходимо постоянно искать новые пути, возможности для развития творческого потенциала детей, их вовлеченности в процесс.

Публикация «Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей детей к художественному творчеству» размещена в разделах

В поисках методов, способствующих развитию способностей к художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, а именно к «пластилиновой анимации».

Создание сказочного мультфильма из пластилина очень заинтересовывает детей, мотивирует их вспомнить сказку, пересказать ее, лучше познакомиться с героями, понять ее мораль.

В свою очередь, работа с пластилином - это целый комплекс развивающих упражнений для детей. В процессе создания мультфильма из пластилина обогащается словарный запас, развивается связная речь, эмоциональная отзывчивость, развивается мелкая моторика рук, воспитывается усидчивость, аккуратность, развивается познавательная активность, образное и абстрактное мышление, воображение, умение выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, происходит духовно-нравственное воспитание, развиваются навыки работы в команде.

«Пластилиновая анимация» позволяет ребенку не только слепить персонаж, но и «оживить» его, сотворить свою сказку. Соединение традиционных предметов, техник, методов с новыми технологиями (техническими, компьютерными) позволяет привлечь наибольшее внимание современного дошкольника к искусству. Воспитание у детей любви и интереса к искусству - это важная составляющая развития духовной культуры, воспитания всесторонне развитого человека.

Результаты наблюдений за детьми и диагностика показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая мускулатура рук, в лепке из пластилина имеются нарушения пропорций, не хватает четкости в передачи формы, не прочно скрепляются части.

При опросе воспитанников выяснилось, что 100% детей любят смотреть мультфильмы, 75% хотели бы сами научиться создавать мультфильмы, 25% изъявили желание присоединиться к созданию мультфильма.

Передо мной встала задача в поиске эффективных форм, средств, новых подходов и в разработке современного вида проектной деятельности - создание мультфильмов из пластилина совместно с детьми на основе произведений, многие из которых будут приурочены к «Book-событиям» на 2022-2023 учебный год.

Дети дошкольного возраста ежедневно смотрят мультфильмы, но зачастую не знают, как они создаются. Благодаря новым технологиям дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, могут быть активными участниками создания мультфильма, в процессе которого у детей развиваются инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, способности к художественному творчеству, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей : 6-7 лет

Новизна работы

Уникальность проекта заключается в том, что развитие способностей детей к художественному творчеству происходит через создание мультипликационных фильмов, тематика которых приурочена к «Book-событиям» на 2022-2023 учебный год.

Практическая значимость заключается в разработке тематического планирования (проектной) образовательной деятельности, дидактических, мультимедийных материалов для работы с дошкольниками, составлению алгоритма по созданию мультфильмов.

Социальная результативность: опыт работы доступен широкой педагогической общественности на сайтах профессиональной социальной сети для работников системы образования.

Цель – развитие способностей к художественному творчеству детей в процессе создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации.

Задачи:

1. Создание условий для формирования и развития способностей к художественному творчеству дошкольников.

2. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилиновой мультипликацией.

3. Создать условия для совместного творчества детей и их родителей.

Ожидаемый результат:

Д: У ребят заметно возрос интерес к лепке; пластилиновая мультипликация помогла детям расширить словарный запас, развить инициативность, самостоятельность, обогатить круг представлений, развить художественный вкус и способности к художественному творчеству (в его структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость).

Р: осознают важность развития способностей к художественному творчеству детей.

К: используют методические рекомендации по работе с пластилиновой анимацией.

Методологическая основа проекта

Слово мультипликация - это множество неподвижных изображений, сменяющих друг друга с определенной частотой. Слово анимация означает оживление, одушевление. Таким образом, мультфильм – это множество похожих друг на друга меняющихся картинок. Чем быстрее меняются картинки, тем быстрее движется на них объект.

Внедрение мультипликации в образовательный процесс является относительно новым, в то же время, достаточно универсальным и многогранным способом развития детей в условиях современного мира, насыщенного визуальной информацией. Анимационное искусство, или, более широко употребляемый термин, «мультипликация» – весьма своеобразное искусство, которое позволяет решить обширный ряд педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС.

Создавать мультфильм – это очень сложная и кропотливая работа. Созданием мультфильмов занимаются множество людей: сценаристы, режиссеры, художники, аниматоры и многие другие. Времени на создание мультфильма у них уходит очень много: от нескольких месяцев – до нескольких лет. Но это – профессиональная мультипликация и анимация. А можно ли сегодня создать хотя бы небольшой мультфильм, используя самые простые средства, которые есть практически у каждого? Наверное, это очень интересно и увлекательно. На современном этапе развития, люди освоили множество интерактивных технологий и пытаются найти им полезное применение во всех сферах своей жизнедеятельности. В связи с этим возникла необходимость и нам попробовать найти интересное применение имеющихся у нас технических устройств. А где же нам их испробовать, как не в любимых всеми нами, мультфильмах?

Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Работа над созданием анимационного фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О. В. Казачек, М. И. Медведева, Е. Ю. Красный, Л. И. Курдюкова. Теоретические положения Красного Е. Ю. о том, что в основе анимационной педагогики лежат:

- Методология развития детей по средствам анимационного кино основана на том, что творческими способностями наделен каждый ребенок;

- Мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;

- Методология мультипликационной педагогики основана на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма. В книге «Мультфильмы своими руками» Ю. Е. Красный и Л. И. Курдюкова утверждают, что применение технологии мультипликации развивает детей «… является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…».

Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский, а также работ ряда мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. Мультфильм позволяет использовать художественный приём – смешения фантастического и реального. По мнению мировых исследователей (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. Рибо, Дж. Селли) раскрыта особая роль воображения в психическом становлении дошкольника. Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания.

Пластилин – удивительный материал. Безусловно, он обладает яркими изобразительными и выразительными свойствами. Работа по развитию мелкой моторики, развитию пальцев рук, имеют важное влияние на развитие высшей нервной деятельности дошкольников, стимулирует работу речевых зон коры головного мозга.

Метод пластилиновой анимации полезен, интересен, и достаточно прост в применении.

Основные идеи и принципы

Свою работу по изучению данной темы я начала со знакомства детей с пластилинографией- рисование пластилином. В октябре 2020 года с детьми второй младшей группы- изучали предметную лепку, затем в средней и старшей группе изучили сюжетную лепку. Мною была изучена литература по данной теме. Особенно много полезного я узнала из серии книг Давыдовой Галины Николаевны. В ее книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам. Это помогло мне как в проведении данных занятий, так и в разработке своих.

Свою работу строю по следующим принципам:

1. Принцип доступности- все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

2. Принцип личностно-ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности

3. Принцип комфортности- атмосфера доброжелательности, веры в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

4. Принцип интеграции- сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип систематичности- обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний.

6. Принцип свободы выбора предоставляет детям возможность самим решать, как будет оформлена их работа, какой материал выбрать. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

А основные направления моей работы это в первую очередь:

1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

2. Самостоятельная деятельность дошкольников.

3. Совместная деятельность детей и родителей.

4. Развивающие игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, беседы, наблюдения.

Занятия проводятся раз в неделю, выделяется отдельное время для проведения проекта в СОД и большое внимание уделяется развитию воображения, художественно-изобразительных способностей детей, а также сенсомоторной координации.

В работе с детьми мною применяются разнообразные приемы и методы художественно-эстетического развития, которые имеют развивающий характер, побуждают детей к проявлению различных форм двигательной, речевой и творческой активности.

Наглядные методы: показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие обозначаю словом.

Практические методы: дети сначала изготовляют исходные формы, а затем дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части, подбирают новые цвета и оттенки пластилина, осваивают прием «вливания одного цвета в другой», придумывают свои, новые способы лепки, осваивают законы композиции- размещение предметов на плоскости.

Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, совет и указание педагога, вопросы к детям, а также советы, стимулирующие активность и самостоятельность детей.

Метод «Открытий» : творческая деятельность, которая порождает новую идею.

Метод «Ассоциаций» : позволяет олицетворять себя с изображаемым героем.

Метод «Анимации» : «оживление» героев, созданных детьми.

Приемы:

- прием погружения (погружение в сюжет произведения);

- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);

- прием вербализации (озвучивание);

- чтение художественной литературы;

- составление творческих рассказов;

- коллективное составление истории по заданной теме;

- придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

- игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово»;

- проигрывание роли какого-либо персонаж

Ресурсы

Материально-технические ресурсы: в группе имеется штатив, на который крепится фотоаппарат или телефон; ноутбук с программой для обработки отснятого материала; подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма); диктофон для записи голоса (звуковое решение мультфильма); проектор (для просмотра мультипликационных фильмов).

Для создания мультфильмов используются программы:

• Программа для монтажа фильмов Movavi Video Editor 23;

• Редактор презентаций –Power Point 2016;

•Программа для редактирования видео- CapCut;

• Аудиозапись на диктофон с телефона – бесплатная программа записи звука;

• Просмотр мультфильмов с помощью Windows Media.

В группе организован центр «Мультстудия».

Организация предметно-пространственной среды

Название центра Оборудование и материалы

«Чтение художественной литературы» Ежемесячно, согласно «Book-событиям» меняются выставки книг, иллюстрации, альбомы, макеты и др.

«Центр творчества» Столы, стулья, мольберт, наборы пластилина (мягкий и твёрдый, стеки, краски, кисти, картон, баночки с водой, карандаши, фломастеры и др.

«Мультстудия» Фотоаппарат, штатив, лампа, баночки с зубочистками и стержнями (для укрепления и стойкости основания при лепке предмета, вата, технологические карты для лепки героев, альбом с иллюстрациями различных героев и предметов для создания какого-либо образа.

Ежемесячно меняются и добавляются предметы, герои, фоны для мультфильмов, а также созданы для детей альбомы для рассматривания и знакомства с профессиями и видами мультипликации.

Книжки-сказки и рассказы по мотивам мультфильмов.

Флешкарта с записью мультфильмов, созданных в группе.

Содержание проекта

Организация работы с воспитанниками

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.

Воспитанники знакомятся с азами мультипликации :

- история мультипликации;

- просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов;

-знакомство с видами анимации;

- знакомство с проектором, создание простейших мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки,

-знакомство с техникой перекладки;

-знакомство с работой мультстудии : профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов;

- знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры;

- знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером.

Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов:

Литературный этап:

1. Подбирается литературный материал, сюжет.

2. Разрабатывается сценарий, обсуждают персонажей мультфильма.

Режиссерский этап: распределяют роли и обязанности.

Изобразительный этап: изготавливают героев, декорации.

Съемочный этап:

1. Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)

2. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей : выразительное чтение текста).

3. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).

4. Монтаж фильма: эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для верстки, и монтируется фильм. Дети участвуют в отборке некачественных кадров.

Премьера мультфильма :

1. Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма

2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями.

Организация работы с родителями

Не менее важным условием развития способностей детей к художественному творчеству является тесная взаимосвязь с родителями.

В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности. Активно вовлекаются в работу родители, что позволяет надеяться на решение наших педагогических задач по развитию у дошкольников способностей к художественному творчеству совместными усилиями.

Для введения родителей в тему проекта в начале года было проведено анкетирование на тему «Мультфильм-друг или. Анкету заполнили 9 человек из 14.

При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются как традиционные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, информационные стенды, буклеты, брошюры и др., так и интерактивные: просмотр м/ф от нашей «Мультстудии» (в формате онлайн в родительском чате, а также в музыкальном зале с помощью проектора.

В конце месяца мы с ребятами организовываем для родителей выставки работ.

После проведения фестиваля мультфильмов родители и коллеги, а также дети были в восторге и оставили положительные отзывы о проделанной работе.

Диагностический инструментарий

Для определения уровней развития художественно-изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений руководствуюсь критериями, разработанными Т. С. Комаровой:

1 критерий: содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие;

2. критерий: передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);

3. критерий: строение предмета (части расположены, верно, или нет);

4. критерий: цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные);

5. критерий: передача пропорций предмета

6 критерий: композиция

7 критерий: передача движения

8 критерий: регуляция деятельности (отношение к оценке взрослого и ребенком)

9 критерий: уровень самостоятельности

10 критерий: творчество (самостоятельность, оригинальность, стремление к полному раскрытию замысла)

При проведении контрольного обследования детей в конце учебного года позволило оценить динамику развития ребенка.

Кроме того, немало важно оценить уровень изобразительной и анимационной деятельности, критериями которого выступают следующие:

Критерии /уровни Высокий Средний Низкий

Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов У ребенка сформированы представления о процессе создания и видах анимационных фильмов, о профессиях: сценарист, художник аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание и использует их в своей речи. Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов; о профессиях: сценарист, художник аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер и их значимости; знаком с такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание. Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные, о таких понятиях, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости.

Навыки анимационной деятельности Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс. Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности, иногда нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности, нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

Воображение Ребенок свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею; образы хорошо узнаваемы и эмоционально выразительны. Ребенок создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого; образы узнаваемы, но мало эмоциональны. Ребенок отказывается рисовать или делает лишь некоторые попытки; образы мало узнаваемы и невыразительны

Заключение

Таким образом, труд по созданию анимационного мультфильма вызывает естественное сочетание различных видов деятельности у дошкольников: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной. Использование технологии «Пластилиновая анимация» как средство развития способностей детей к художественному творчеству за год моей работы позволило добиться следующих результатов:

У ребят заметно возрос интерес к лепке; пластилиновая мультипликация помогла детям расширить словарный запас, развить инициативность, самостоятельность, обогатить круг представлений, развить художественный вкус и способности к художественному творчеству (в его структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость).

Родители осознают важность развития способностей к художественному творчеству детей.

Коллеги используют методические рекомендации по работе с пластилиновой анимацией.

Данная технология оказалась интересной, занимательной и, немаловажно, эффективной. Кроме того, процесс создания мультфильмов развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, мультипликационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

С удовольствием делюсь с педагогами своим опытом. Выступление на педагогических чтениях по теме «Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей к художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста.

А также размещаю материал на страницах своего мини-сайта и участвую заочно в интернет-конкурсах.

Данный проект могут использовать другие образовательные учреждения при изучении темы по развитию у детей способностей к художественному творчеству.

Список литературы

1. Больгерт Нелли Мультстудия «Пластилин»/Н. Больгерт, Больгерт С. Г. -М. : Робинс, 2012.

2. Лыкова И. А. Комплект технологических карт «Шаг за шагом» 2006

3. Система мониторинга планируемых результатов. Методика Комаровой Т. С.

4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей детей к художественному творчеству (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Трохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание пластилиновой мультипликации как средство развития способностей детей к художественному творчеству
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 11:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД