Лучший педагог года

Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников

Елена Мягкова
Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников

Современное дошкольное образование находится в условиях существенных, системных изменений. Меняется парадигма образования, вслед за ней меняются нормативные требования, содержательные аспекты дошкольного образования, модель организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и система оценки качества.

Приступая к работе над этим материалом, мы пытались вспомнить, с чего же начинался для нас путь по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью. Каждый из воспитателей и специалистов нашего ДОО работает с ними не первый год. Мы много наблюдали за ними, за тем, как они взаимодействуют друг с другом, с группой, работают с материалами. Обсуждали трудности, которые у них возникали, размышляли о том, как нам изменить среду, чтобы удовлетворить имеющиеся запросы и потребности детей, родителей и педагогов. И пришли к выводу, что для работы сними должна быть организована отдельная, специальная среда, способная утолить их эмоциональный сенсорный голод, помогающая наладить взаимодействие с окружающим миром. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми результатами нашей работы.

Публикация «Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников» размещена в разделах

В нашем саду уделяется большое внимание развитию и образованию детей с ОВЗ и инвалидностью. Существует группа компенсирующей направленности, в которой каждый год мы встречаемся с воспитанниками, направленными к нам ПМПК. В первые годы ее функционирования кабинет учителя-дефектолога располагался в помещении спальни этой группы, что создавало определённые трудности для работы специалистов. В 2017 году было, проведено разделение данного помещения на две части и у учителя-дефектолога появился свой красивый и солнечный кабинет для работы с малышами.

Этот кабинет был оснащен необходимым оборудованием и материалами, компьютерной техникой. Теперь в нем проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми, организована работа психолого-медико-педагогического консилиума по обследованию детей, проводятся консультации для родителей и воспитателей.

Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения.

Многие дети в нашем в современном мире не могут выражать и контролировать свои эмоции, не умеют договариваться между собой, с трудом приспосабливаются к жизни в детском коллективе, часто не уважают своих товарищей, их чувства, настроения и эмоций. Поэтому особое значение приобрела проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста во всех группах детского сада. Для решения данной проблемы мы посчитали необходимым создать соответствующие условия в нашем ДОО, организовать предметную среду в каждой возрастной группе - «Уголок уединения». В течение месяца, педагоги всех возрастных групп с родителями и воспитанниками оформляли "Уголки - уединения".

29 ноября 2018 года, на базе нашего ДОО состоялся семинар - практикум на тему: "Создание педагогических условий и центров психологического комфорта в группе для обеспечения психофизиологического благополучия детей дошкольного возраста ДОО". Целью семинара было: создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей. На данном семинаре воспитатели представили свои лучшие находки для уголков уединения, обменялись опытом по работе с детьми и познакомили студентов педагогического института со своей работой и призами за труд.

В ноябре 2018 года был проведен смотр конкурс на лучший психологический уголок – уединения. Для оценки уголков уединения в группах, были определены критерии их оценки. Основные из них: доступность, безопасность, соблюдение возрастных и санитарно-гигиенических требований, эстетическое оформление. Особое внимание уделялось тому, где располагается уголок. При его размещение, нужно было учитывать его изолированность от других зон активности детей. Так дошкольники не мешают друг другу и могут уединяться в уголке, когда им этого захочется.

Это места уединения, снятия психоэмоционального напряжения (перевозбуждения, гнева, злости, преодоления застенчивости страха). Благодаря легко трансформируемой предметной среде, оформление уголков осуществлялось с помощью разнообразных материалов: детской мебели, различных ширм, мягких модулей. В таких уголках присутствует «сухой душ» из лент, массажные коврики для рук и ног, мягкие игрушки, подушки гнева и подушки подружки, баночки-кричалочки и другие приспособления. В зависимости от психоэмоциональной ситуации и возраста, наполняемость в уголках варьируется, используются различные игрушки и предметы.

Воспитатели выполняют рекомендации педагога-психолога по индивидуальной работе с детьми в данном уголке, а так же учитывается работа по организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ. Она учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности детей с ОВЗ.

Следует отметить большую заинтересованность родителей при работе над оформлением образовательной среды и различных благотворительных организаций. Так, 3 апреля благотворительный фонд «МУСУЛЬМАНЕ МОРДОВИИ» принял участие во флешмобе, который запустил фонд «ВЫХОД». Основной целью данной акции проинформировать окружающих о проблеме аутизма среди детей. Волонтёры благотворительного фонда «МУСУЛЬМАНЕ МОРДОВИИ» решили посетить наш детский сад. Волонтёры фонда подарили несколько подарков в виде летних палаток для досуга маленьких детей.

Подводя итог, хочу заметить, что на данном этапе важнейшая задача научить самоопределяться педагога, родителей и делать самостоятельные шаги на пути к этим изменениям. Создавать совместными усилиями универсальный дизайн образовательной среды для всех детей.

Прикреплённые файлы:

ugolki-uedinenija_pndr6.pptx | 9968,86 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах» В давно сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20.

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово «Создание условий для эмоционального.

Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия несовершеннолетнихДетско-родительские отношения как фактор психологического благополучия несовершеннолетних В детском саду комбинированного вида «Сардана» села Хатыстыр прошел месячник психологического здоровья в ДОУ на тему «Детско-родительские.

Конспект собрания для родителей младшей группы на тему «Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка» Цель: содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Организация психологического комфорта, укрепляющего здоровье детей 4–5 летчерез детскую инициативу и самостоятельность Формирование у дошкольников самостоятельности и поддержание детской инициативы является одним из важных направлений в учебно-воспитательном.

Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Презентация на педсовете на тему: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» 1 слайд Притча «Жил.

Психологически комфортная семейная среда как условие психологического благополучия детей и подростков Дети - необыкновенно важная часть нашей жизни, требующая постоянного внимания и заботы. С появлением ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 12:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мягкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД