МААМ-картинки

Создание благоприятных условий для тесного сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ

Ольга Метелева
Создание благоприятных условий для тесного сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ

Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка необходимо начинать как можно раньше. Успешность его определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое осуществляется в детских дошкольных учреждениях, а также в семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового подрастающего поколения.

Публикация «Создание благоприятных условий для тесного сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ» размещена в разделах

Особенную роль играет семья в воспитании своего малолетнего ребенка т. к. родители становятся первыми учителями и воспитателями для него. Родители должны понять, что воспитание детей – самая важная область нашей жизни. И. А. Ильин считает, что именно семья, отец и мать, является для ребенка источником духовной любви и веры человека, формирования системы его ценностных ориентиров.

Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (в том числе посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения).

В настоящие время разрабатываются модели взаимодействия семьи и государства в области формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения. На примере взаимодействия семьи и образовательного учреждения можно рассмотреть, как решается этот вопрос.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого являются педагоги детского сада.

Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения её возможностей по воспитанию детей;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Работа с родителями по формированию ценностных ориентиров должна вестись целенаправленно, планомерно, систематически.

Педагог дошкольного учреждения должен знать каждую семью и каждого ребенка. Особую роль во взаимодействии с семьей играет ценностно- ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных ценностных установок семьи и д/с. Наиболее оптимально они

складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружественными, основанными на совпадении интересов и ценностных установок:

- доверие в взаимоотношениях между педагогом и родителями.

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества и считали д/с «открытой образовательной системой».

По мнению Е. П. Арноутовой, привлечение родителей, других членов семьи к работе дошкольного учреждения необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап, мам, бабушек, дедушек, узнают от них что-то новое.

Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношение партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Первое и решающее условие положительного направления взаимодействия – доверительные отношения между воспитателями и родителями как самостоятельная ценность, формируемая в процессе сотрудничества семьи и д/с. Наиболее часто используются следующие формы организации совместного с родителями воспитательно – образовательного процесса:

- консультативно – рекомендательная

- информационно – просветительная

- практические занятия для родителей

- организация круглых столов, родительских консультаций, семинаров, клубов, детских праздников.

- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

На ряду с этими формами работы существуют еще ряд других:

- наглядная пропаганда

- родительские собрания

- консультации

- конференции для родителей

- дни открытых дверей

- устные журналы

- круглые столы

- организация клубов

В современном д/с наиболее интересными формами взаимодействия педагога и семьи становятся вечера вопросов и ответов, которые представляют собой концентрированную информацию по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей.

Ещё современный д/с не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников. Это и сайт д/с, где

размещается необходимая информация для родителей, материалы прошедших семейных гостиных, консультации специалистов, ответы на вопросы, а так же тематические дайджест журналы, которые можно разместить на сайте или дать родителям для ознакомления в домашних условиях. При этом формы коллективного взаимодействия д/с и семьи сочетаются с индивидуальной адресной психолого – педагогической поддержкой разными категориям родителей и типам семей, оказываемой консультативным пунктом ДОУ.

Таким образом благодаря многообразным интегративным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно – образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Публикации по теме:

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:

Публикация Создание благоприятных условий для тесного сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Метелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание благоприятных условий для тесного сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ
Опубликовано: 5 июля 2023 в 15:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД