МААМ-картинки

Современный подход в организации работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма через проектную деятельность

Екатерина Курчина
Современный подход в организации работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма через проектную деятельность

Е. Ю. Курчина,

Воспитатель МБДОУ

ДС №26 «Солнышко»

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире стала одной из важнейших, так как растет население городов, увеличивается количество машин. А это сопряжено с увеличением дорожно-транспортных происшествий и, к сожалению, с участием детей. Большая ответственность по профилактике дорожно-транспортного травматизма ложится не только на родителей, но и на педагогов.

Публикация «Современный подход в организации работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма через проектную деятельность» размещена в разделах

Актуальность данной работы с детьми заключается в том, что у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна только взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит детей перед реальными опасностями, в основном на улицах города.

Профилактика ДДТТ на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы по данной деятельности регламентированы в : Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; в Постановлении Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864.

В условиях, когда произошли стремительные изменения в дошкольном образовании и введены новые формы работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования (ФГОС, приказ № 1155 от 17.10.2013г., вызывает у педагогов желание поиска более современных подходов в решении данного вопроса. Наиболее актуальной задачей на современном этапе развития и образования является осмысление накопленного опыта в сохранении и укреплении здоровья детей, оценка его эффективности и модернизации содержания работы по безопасности дорожного движения. Решением проблемы стало применение педагогической технологии – проектной деятельности, как один из современных подходов по профилактике детского дорожного травматизма. Проектная деятельность развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения детей, в данном случае в области ознакомления детей с ПДД. Реализация проектной деятельности по ПДД нацелена на воспитание детей, как на грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения и является одной из важнейших составляющих частей образовательного процесса [1, с. 45].

Использование этого метода позволяет педагогу повысить самостоятельную активность ребенка, развивать его творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении. И использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности : занятия, прогулки, экскурсии, развлечения. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения. Использование интерактивных форм занятий с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно по улице, дороге, местах пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка. Проектная деятельность при ознакомлении детей с правилами дорожного движения, позволяет им наблюдать за движением транспорта и пешехода, изучать дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., развивая при этом такие навыки и привычки, как сознательное отношение как к своим, так и к чужим поступкам. Понимать, что такое хорошо и что такое плохо и сдерживать свои порывы и желания (бежать, когда это опасно и т. д.). Развивать умение ребенка ориентироваться в дорожной среде : умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; различать величину транспорта; определять расстояние приближающегося транспорта; знать сигналы светофора и значение дорожных знаков; понимать опасность транспорта, аварии с его помощью; четко выражать свои мысли.

От того, насколько ребенок усваивает правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому педагоги должны находиться в постоянном поиске новых форм организационно-педагогической деятельности. И в этом им помогают исследования в области проектной деятельности.

Проектная форма деятельности является, как было отмечено ранее, педагогической технологией нового образования – одним из инновационных подходов в российском образовании.

Включение дошкольников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Проектной деятельности было уделено внимание многих исследователей в области педагогики и психологии.

Например, в авторском пособии Ф. К. Белолуцкой «Организация детской проектной в детском саду» [2, с. 32], используемая педагогами в работе по внедрению проектов в совместную деятельность с дошкольниками, обозначена проблема использования проектного метода в системе дошкольного образования.

Она отмечала: «В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат» [2, с. 38].

Авторы пособий Н. С. Варенцова «Опыт творческой проектной деятельности» [5, с. 6], Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Е. В. Иванова «Проектная деятельность в детском саду», «Правила дорожного движения» (раздел «Проектный метод обучения» сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова) считают, что проектная деятельность реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Она дает возможность объединять коллективную и индивидуальную деятельность в рамках единого педагогического процесса. «В конечном счете, данная технология обеспечивает рост личности ребенка, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А также делает образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей» [3, с. 47].

Л. Д. Морозова и Е. В. Иванова так же определяют проектную деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей; как средство разработки и внедрения педагогических инноваций. [8, с. 15].

Изучив труды вышеуказанных ученых и педагогов-практиков, приходим к следующим выводам:

- проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершаться вполне реальным практическим результатом;

- в дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из современных подходов и вариантов интеграции различных видов детской деятельности и образовательных областей. Он может быть адаптирован ко всем возрастным группам и применим в любой образовательной области, в том числе и в области ознакомления детей с ПДД;

- использование метода проектов в образовании дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшего применения его в реализации на следующей ступени образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. «От рождения до школы» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Просвещение, 2011 – 453с.

2. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду (Текст) / Дошкольное воспитание. – 2007. - №2. – С. 32-39.

3. Варенцова Н. С. Опыт творческой проектной деятельности / Н. С. Варенцова – СПб. : Реноме, 2012. – 49с.

4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-Пресс, 2008. – 190с.

5. Дорохов, А. А. Зелёный, жёлтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 1976.

6. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Л. С. Киселёва – М. : Айрис-Пресс, 2008-230с.

7. Клочанов Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения – для воспитателей. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

8. Морозова Л. Д. Педагогического проектирование в ДОУ : от теории к практике. [Текст] / Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ [Текст] /Л. Д. Морозова // Ребёнок в детском саду. – 2010 №2 – C.7

10. Мельникова В. Е. Метод проектов в преподавании образовательной области/В. Е. Мельникова -. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 138 с.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Современный подход в организации работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма через проектную деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Курчина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современный подход в организации работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма через проектную деятельность
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД