Получи документы

Современный подход к цифровизаци во взаимодействии ДОУ и семьи. Как нам услышать друг друга? (1 фото)

Юлия Мясникова
Современный подход к цифровизаци во взаимодействии ДОУ и семьи. Как нам услышать друг друга?

Только на основе личного взаимодействия, доверия и ежедневного труда можно выстроить прочный мост Воспитатель – Родитель, по которому маленький человек будет легко проходить каждый день. Из дома в садик. А, из садика - домой.

В статье поделюсь опытом коллеги, измерю ее рекомендации методов взаимодействия семьей на дельность и применимость, расскажу о цифровизации отношений в Добром Садике. Начнем?

Обнаруживая методы работы связки «родитель - детский сад» в самых старых и избитых формулировках, я конечно, расстраиваюсь. Вот пример из научной статьи воспитателя из г. Воронежа. Статья опубликована в конце марта 2020 года: 

Публикация «Современный подход к цифровизаци во взаимодействии ДОУ и семьи, Как нам услышать друг друга?» размещена в разделах

«С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:

- знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).

- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей)». 

Поразмыслим над первым методом из статьи?

1) «Знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование». 

Скажите, кто из вас принимал у себя «на дому» воспитателя? И проходил ли всей семьей тестирование? Насколько я знаю, психолого-педагогическое тестирование занимает от 4 до 6 часов, вы проводите с каждым членом комиссии некоторое время, и в отдельных комнатах каждый из членов семьи отвечает на свои вопросы. Вот, таких чудес ни в садике моих троих детей, ни в садиках моих знакомых не случалось. Это же просто светлые фантазии в работе с детьми, не подтвержденные повсеместной практикой! 

2) Второй метод «- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей» звучит более человечно. Но, ведь он не применим в реальной жизни!

Мы в садик бежим. Мы практически всегда опаздываем. Либо к закрытию садика. Либо на работу. Мы в мыле, делах, в ритме. О внятном и правдивом наблюдении за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода речи быть не может. Испытание практическим моделированием ситуации методы не выдержали. На что еще стоит обратить внимание, отвечая на вопрос о взаимоотношениях современного родителя и воспитателя?

Не реальность требований друг к другу 

Под нереальностью тут понимается не возможность мгновенно поменять картину мира собеседника.

К примеру, воспитатель просит - «не кладите перчатки! Это мучение для воспитателей и детей. Принесите пожалуйста тонкие варежки». Но, родители как будто не слышат. Почему требования воспитателя не реальны? 

Родитель рассуждает со своей позиции. У него 1 ребенок. Ему не сложно надевать перчатки своему ребенку. В его картине мира отсутствует 30 маленьких человек в ожидании помощи.  

Как надо? 

В книге Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы» есть простая и дельная рекомендация: «Не пытайтесь продавить человека сквозь стену в его сознании, лучше поменяйте ему картину мира». Значит, нам нужна подготовительная работа для изменения картины мира собеседника. Как же доносить полезную информацию?

1. Создаем место для общения. При занятости родителей - это можно делать в соц. сетях детского сада. В онлайн дневниках дошкольников.  

2. Организовываем работу и в общем, и в индивидуальном пространстве.

3. Ведем деятельность планомерно, без обвинений и надрыва. Ставим себя на место родителя, ищем подход прежде всего к человеку.

Делимся опытом цифровизации взаимоотношений ДОУ и родителей на примере «Доброго Садика»

Современный подход к цифровизаци во взаимодействии ДОУ и семьи. Как нам услышать друг друга?

Из практического опыта нашего сада: мы удалили общие группы по общим вопросам в viber. До удаления общих групп был сделан онлайн дневник на каждого ребенка (затраты на изготовление дневника 0 рублей и 2 часа рабочего времени). 

Воспитатели планомерно ведут его каждый день: делают фотоотчеты о занятиях, выкладывают приятные моменты, пишут о достижениях ребенка.

В дневниках храним анкету и справки. Там же есть колонка для родителей - мы готовы ответить на любой вопрос, помочь, но в удобное для всех время.  

Мы перестали спешить, и стали слушать друг друга. Это важнее.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:

Публикация Современный подход к цифровизаци во взаимодействии ДОУ и семьи. Как нам услышать друг друга? (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мясникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современный подход к цифровизаци во взаимодействии ДОУ и семьи. Как нам услышать друг друга?
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД