МААМ-картинки

Современный игровой продукт в работе с детьми, имеющими трудности в развитии

Рамиля
Современный игровой продукт в работе с детьми, имеющими трудности в развитии

На сегодняшний день проблема оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями приобретает все большее значение в связи с тенденцией к росту количества детей, имеющих нарушения в развитии, в частности речевого развития.

Современным игровым продуктом в настоящее время в развитии детей являются пазлы. Такие новомодные разрезные картинки завоевали преобладающее изобилие магазинных товаров. Разные по структуре деталей, количеству составляющих, материалу изготовления и сюжету, являются огромной многоплановой базой игрового действия.

Публикация «Современный игровой продукт в работе с детьми, имеющими трудности в развитии» размещена в разделах

Пазл - «пазлы» (игра – головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы). Единая картинка. Последовательность деятельности ребёнка от более лёгкого к более сложному в разностороннем ракурсе (количество деталей, составляющие сюжета, геометрическое усложнение).

Чем полезны занятия с пазлами? Во время занятий по сбору картинки из частей ребенок учится понимать связь между отдельными частичками и целым, разрабатывать стратегию действий.

Как подобрать пазлы для ребенка? Наборы пазлов стоит выбирать в зависимости от возраста малыша и его характера:

Пазлы для самых маленьких. Первые пазлы можно предложить уже годовалому ребенку. Они отличаются простотой сюжетной картинки и достаточно большим размером составных деталей. Они могут состоять всего из 2-4 частей, иметь крепления в виде рамки и подсказки, прорисованные на основе.

Лучше всего ребенку будет начинать учиться складывать пазлы на самых простых примерах, чтобы понять сам принцип этой игры. Первые разы стоит помочь малышу, направить его действия, чтобы он ощутил успех и в дальнейшем не боялся складывать более сложные картинки.

Для дошкольников. В трехлетнем возрасте малышам уже можно предлагать пазлы, которые будут состыковываться, иметь стандартные формы деталей. Но что касается рисунка, то предпочтительнее выбирать яркие и крупные картинки, не нагроможденные отдельными деталями. Начиная с самых простых вариантов, в возрасте 3-4 лет детки уже способны самостоятельно собрать картину из 24 деталей. Если ребенок с легкостью справляется со сбором пазла из такого количества элементов, то ему можно предложить уже более сложные варианты, состоящие из 36 и более деталей. Но картинка все равно должна оставаться с простым и красочным сюжетом.

На что направлены занятия с составными картинками? Во время игрового процесса активизируются воображение, внимание, память, фантазия, логическое и пространственное мышление, мелкая моторика.

В процессе игровой деятельности с фрагментами картинок получается продукт, у ребенка развивается чувства успешности, самостоятельности.

Также, в собирании картинок присутствует сюрпризный момент, значит, развиваются познавательные эмоции: удивление, интерес, удовлетворение результатом деятельности.

О релаксационном эффекте, возникающем в ходе игрового процесса : поддерживается позитивный настрой и повышается самооценка у ребенка.

Какие задачи необходимо решать взрослому?

1. Научить поэтапному сбору (чёткому выполнению инструкции).

I этап: высыпаем детали на гладкую поверхность, выбираем кусочки для рамки (с одним гладким краем, с двумя гладкими краями (углы будущей картины)

II этап: опора на контрольное изображение, сбор отдельных блоков, ярких фрагментов, соединение отдельных частей в единый фрагмент.

III этап: скрепление готовых фрагментов в единое целое полотно.

2. Научить собирать пазлы усложнённые геометрически, сюжетно, количественно.

3. Развивать интересы ребёнка путем увеличения количества пазл, сложности конструкции, достижения личных результатов, путём самостоятельной деятельности.

В результате психолого-педагогической помощи отмечается у детей положительная динамика в развитии познавательных процессов, эмоциональной сферы детей, а также формировании коммуникативных навыков, снижении тревожности.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:

Публикация Современный игровой продукт в работе с детьми, имеющими трудности в развитии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рамиля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современный игровой продукт в работе с детьми, имеющими трудности в развитии
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД