Лучший педагог года

Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Елена Рощупкина
Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Современные технологии

в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Основная цель каждой дошкольной образовательной организации направлена на поиск форм и методов организации образовательной процесса, позволяющих реализовать основную задачу дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности». Одним из способов решения поставленной цели в образовательной модели нашего ДОУ «Кругосветка» является применение современной технологии «Детский совет».

Публикация «Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

«Детский совет» - это технология организации жизни детей, которая в корне меняет устройство жизнедеятельности детей. С уверенность можно сказать, что такая форма работы является недостающим звеном современного дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности как цель и результат развития детей.

Основной образовательной программой нашего ДОУ является программа «Вдохновение», под редакцией И. Е. Федосовой, В. К. Загвоздкина, где неотъемлемым атрибутом является Детский совет. В своей работе мы используем рекомендации Л. В. Свирской по организации «Детского совета» в ДОУ.

Детский совет проводит воспитатель, в нашей образовательной модели он называется гидом. Детский совет проходит во второй половине дня, что обозначено в конструкторе режима дня. Воспитатели предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. Педагогами совместно с другими участниками образовательного процесса были созданы в группах необходимые условия для организации и проведения «Детского совета».

Реализуя образовательную модель «Кругосветка», наш детский сад выступает как туристическое агентство «Юный путешественник». Наша игровая стратегия – это большая маршрутная игра «Вокруг света», поэтому «Детский совет» имеет свои особенности. «Детскому совету» предшествует работа турагентства «Юный путешественник» - это организация общего сбора, на котором собираются дети трех возрастных групп – средняя, старшая и подготовительная. Для этого в ДОУ имеются физкультурный и музыкальные залы. Взрослые и дети обсуждают выбор темы – страну, в которую отправятся путешествовать. Для всех участников организуется просмотр киножурнала: «География для малышей», "Занимательная география для дошкольников", "Уроки тётушки Совы", "Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей", которые позволяют узнать наиболее интересные и важные факты, о том или ином географическом объекте.

После встречи участников в турагентстве «Юный путешественник» и выбора темы предстоящего путешествия (страны, дети возвращаются в свои группы, где осуществляется неформальный опрос детей, для выявления инициативы и образовательных запросов. В целом «Детский совет» длиться до 20 минут. Жесткого регламента нет. Все зависит от того, насколько педагогу и детям хорошо вместе, насколько обсуждаемая тема интересна, насколько живо и весело ведется коммуникация. Детский совет должен быть сродни «производственной летучке» – проводиться быстро, легко и по-деловому полезно. Нашими педагогами на «Детском совете» используют игры, не требующие большой подвижности. Например, пальчиковые, словесные, творческие игры, игры-цепочки.

Детский совет имеет некоторые смысловые части, при желании их можно свободно варьировать.

Нами были выделены следующие части «Детского совета» :

Первое это - ритуал. Введение в образовательный процесс ритуала, позволяет объединить детей на совместную деятельность. «Детский совет» проходит в групповой комнате, специально отведенном для этого месте, где можно доверительно общаться. Используется билингвальный компонент - звучит музыка, характерная для изучаемой страны, воспитатель и дети собираются и рассаживаются в круг на мягкие подушки или коврики. Вместе с детьми для проведения «Детского совета» были определены правила, которые помогают избежать многочисленных замечаний. Придуманные правила имеют позитивный характер, например: «Мы говорим по одному», «Будь внимателен» и т. д.

Следующее, выделенное нами смысловое значение – это выявление инициатив и образовательных запросов детей. Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать о новой стране. Чтобы привлечь детей к совместному проектированию мы используем модель «трех вопросов» Лидии Васильевны Свирской «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?». Выявленные инициативы фиксируются и являются основой для дальнейшей работы.

Совместное планирование дает возможность учитывать детские запросы, раскрывать содержание образовательной работы, индивидуализировать работу.

Так технология «Детский совет» позволяет нам эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 15 октября 2020 в 21:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рощупкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД