Получи документы

Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи

Венгурова Елена
Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи

Термин "взаимодействие" предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, общение.

Взаимодействие воспитателя с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет воспитателем условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Так же оно предполагает обоюдное желание родителей и воспитателей поддерживать контакты друг с другом.

Публикация «Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Одна из наиболее главных задач, которая стоит перед дошкольным учреждением это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и законом «Об образовании в РФ».

Согласно стандартам ФГОС ДО в работе с родителями воспитанников нужно учитывать такие факторы, как: социальный статус, микроклимат семьи, уровень интереса родителей деятельностью ДОУ и т. д. Существуют определенные требования по взаимодействию ДОУ и родителей. Один из главных принципов это сотрудничество дошкольного заведения и семьи. Одним из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для того, чтобы хорошо владеть данной темой необходимо знать ключевые понятия касаемые детского сада и семьи.

Семья - группа людей состоящих в браке или кровно - родственных отношениях.

Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (отец и мать).

Ребенок - человек в период детства.

Детско - родительские отношения - это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу вверх (диада "ребенок - родители") и сверху вниз (диада "родители - ребенок", определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы.

Детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитатель - это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста.

Взаимоотношения - субъективно переживаемые связи и отношения между людьми. это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения.

Основная часть родителей, это непрофессиональные воспитатели. Не редко родители испытывают некоторые затруднения при контакте со своим ребенком. Поэтому, педагоги вместе с родителями должны находить подходящие способы решения трудностей. Чаще всего в таких ситуациях недостаточно беседы. Нужно искать действующие формы и методы для максимального эффекта. Так же важно чтобы в этих взаимоотношениях в приоритете были сотрудничество, взаимодействия и доверительные отношения [7, с. 194].

В дошкольных учреждениях для реализации этой проблемы существуют общие родительские собрания, групповые родительские собрания, индивидуальные встречи, беседы, консультации, семинары и т. д., также существуют наглядные пособия: фотовыставки, памятки с рекомендациями и т. д.

Очень хорошо, когда есть в детском саду информационная стена, где каждый родитель может ознакомиться с интересными событиями, достижениями детей и рекомендациями специалистов.

Кроме этого родители должны быть активными участниками праздников и концертов, викторин, мастер – классов, выставок и остальных мероприятий проводимых в ДОУ.

Практикуются в детских садах и различные акции. Например, «Подари улыбку детям!», где каждый может написать пожелание для ребенка. Такие стенды получаются очень красивыми, яркими, а главное искренними и добрыми.

Таким образом, в результате взаимодействия педагогов и родителей педагоги становятся более смелыми и инициативными, налаживаются отношения между воспитателями и родителями, родители проявляют свою активность.

Такая совместная работа педагогов, родителей и их детей очень благоприятно сказывается на воспитанниках детского сада. Отношения между воспитателем и ребенком становятся более близкими, открытыми и доверительными, потому что ребенок видит тесное общение его родителей и педагога. Дети активных родителей более уверенные в себе, инициативные и любознательные [19, с. 169].

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Итак, отношения между детским садом с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Но, как показывают.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ" Задачи: 1. Обсудить пути повышения качества образования.

Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи»Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи» 26 сентября 2018 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Современные подходы по организации работы ДОУ.

Система взаимодействия ДОУ и семьи Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Изменяется способ организации детских видов деятельности:.

Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками.

Современные модели и формы патнерского взаимодействия ДОУ с семьей «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом.

Фотоотчет «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»Фотоотчет «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» В настоящее время важным является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут.

Элементарное музицирование как мотивация взаимодействия ДОУ и семьи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 466» городского округа Самара Подготовила: Музыкальный руководитель Васильева О. П. 2018г.

Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребенок, родитель. Давайте познакомимся! Наша группа разновозрастная, воспитываются.

Библиотека изображений:

Публикация Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венгурова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД