Получи документы

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания

Любовь Татаринцева
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Составитель:

Инструктор по физкультуре Татаринцева Л. В.

ДС №130 «Родничок», г. Тольятти, Самарской области.

Федеральный государственный образовательный стандарт – структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и положения при реализации работы с родителями.

Публикация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания» размещена в разделах

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников является главным в работе с детьми. Невозможно вести работу с дошкольниками без взаимодействия с семьей.

Каждый год детский сад открывает для новеньких детей двери и передо мной стоит сложная задача, как привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Хочется, чтобы родители и я стали друзьями и партнерами, убедить родителей в том, что ответственность за ребенка у нас общая.

Какие задачи предполагается решить с точки зрения современных и инновационных подходов во взаимодействии с родителями :

- с каждой семьей воспитанника необходимо установить партнерские отношения;

- направить работу с родителями (законными представителями) и мною на атмосферу взаимопонимания и общих интересов;

- обогащать воспитательные умения родителей, направленные на сохранение, укрепление здоровья, на поддержание здорового образа жизни детей;

- поддерживать родителей в их стремлении вести здоровый образ жизни и сохранении здоровья.

Здоровье каждого ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов (наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). Наиболее значимым фактором является семейное воспитание.

Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания предполагают, что моя работа, инструктора по физкультуре, начинается поэтапно.

1. С изучения мнений родителей в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых нашим детским садом по физическому развитию :

- анкетирование (открытые формы и закрытые,

- социологические опросы (сведения о семье, профессии, увлечения,

- мониторинги (степень участия родителей в воспитании детей, степень сотрудничества с детским садом, организация совместных форм деятельности в семье и т. д.,

- интервьюирование (устный опрос – свободное, без темы и стандартизированное, близкое к анкете, если необходимо, то сохранить анонимность,

- использование метода словесной коммуникации – беседа, она, как правило, свободная, при которой необходимо внимательно слушать собеседника и быть тактичным;

- приглашение родителей к выполнению совместных практических заданий с ребенком – создать ситуацию, при которой необходимо понаблюдать за родителями, помогают или навязывают, подбадривают, или все делают за ребенком и т. д., после чего вместе сделать вывод;

2. После анализа проведенной работы выявляется проблема и направление в работе (например, родители плохо знают народные игры). Необходимо выстроить поэтапное решение данного вопроса в русле партнерских отношений, при которых никто не учит, взаимодействие происходит на равных, никто не контролирует, решаются единые задачи и цели:

Цель – вовлечь родителей в данную тему, всю работу желательно проводить через ребенка:

- заинтересовать конечным результатом;

- расширить знания детей и родителей об играх в информационном листе, стендах с фотографиями;

- пригласить родителей на непосредственно – образовательную деятельность по изучаемой теме и не только;

- пригласить родителей на праздники, которые проходят в детском саду, привлечь к совместному участию с детьми;

- привлечь родителей к пополнению предметно - развивающей среды;

- пополнить знания родителей на мероприятии в совместной деятельности с детьми «Мастер – класс»;

- провести совместную викторину с детьми и родителями, с совместным практическим показом;

- привлечь родителей в подготовке к соревнованиям (например, «Юный гимнаст», где родители дома с ребенком выполняют специальные упражнения, посещают тренировки, которые я провожу с детьми, непосредственно в детском саду перед соревнованиями);

- оценить работу активных родителей с детьми благодарностями, грамотами, медалями от лица узкого специалиста (в данном случае – инструктора по физкультуре)

Как вовлечь родителей в процесс совместной работы пол физическому развитию? Форм взаимодействия много.

1. Традиционные.

- родительские собрания, на которых поднимаются темы здоровья и здорового образа жизни (можно с родителями вместе разработать план работы на учебный год, обращая внимание на то, что родители и мы, педагоги – друзья и коллеги и цель у нас одна);

- беседы (спонтанные и специально подготовленные, к которым необходимо готовить ключевые вопросы, сидя напротив друг друга, с улыбкой, заканчивать беседу необходимо вежливыми и приятными словами);

- стенгазеты (оформляются вместе с родителями на определенную тему, например, «Спорт на даче», «Наше веселое спортивное лето» и другие);

- родительские уголки (информирование родителей по вопросам здоровья, развития физических качеств детей, информация о здоровьесберегающих технологиях и т. д.);

- консультации с родителями общие и индивидуальные (пропаганда здорового образа жизни, выявление наклонностей детей, желание заниматься тем или иным видом спорта, индивидуальные рекомендации и пожелания);

- дни открытых дверей: показы для родителей непосредственно – образовательной деятельности, предметно-развивающей среды – наличие оборудования в спортзале и бассейне;

- показ работы системы дополнительного образования - секции «Крепыш» по плаванию в бассейне, секции «Рыбки» с показом элементов аквааэробики, занятия «сухого бассейна», совместные праздники с родителями и т. д. ;

- ознакомление родителей с результатами диагностики.

2. Интерактивные формы взаимодействия (например, взаимодействие через игру «Вопрос – ответ» - создать ситуацию и предложить ее решить, общение по интернету в онлайн – группе.

3. Досуговая форма:

- совместные спортивные праздники («Вместе с мамой, вместе с папой»);

- совместные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- совместные развлечения (например, привлечение родителей к участию при проведении народных праздников, встречи Нового года, Масленицы и т. д.)

4. Познавательные формы – образовательные и просветительские:

- посещение родителями непосредственно – образовательной деятельности;

- родительский клуб (например, решение проблемы сохранения здоровья, используя разные виды закаливаний и другие);

- родительский ринг (готовятся вопросы и ответы, родителей готовить заранее, например, «Спорт для девочек и мальчиков» и другие темы);

- родительский час (мероприятие планируется с учетом проблемы, например, «Быть здоровым я хочу и ребенка научу», знакомство родителей с разными видами дыхательных гимнастик, массажа и т. д.);

- педагогический капустник (объединение педагогов и родителей, на которых можно предложить показательные выступления детей со спортивными достижениями, включить в капустник конкурсы, задания на спортивные темы);

- педагогический практикум для родителей – научить родителей играть в игры, например, народов Поволжья, выполнять упражнения на развитие каких – либо физических качеств, например, силы, для того, чтобы играть и выполнять эти упражнения с ребенком дома;

- предлагать на планшете, на экране телевизора спортивные упражнения, игры для закрепления с ребенком дома.

Что положительного получают родители от совместной деятельности с детьми?

- радуются успехам, переживают;

- имеют возможность наблюдать за своим ребенком среди других детей;

- появляется возможность поработать в профессиональной среде;

- появляется желание выполнять обучение детей дома;

- между педагогом и родителями возникает доверие к воспитанию и сотрудничество;

- родители обучаются видам деятельности, которые предлагаются педагогами;

- взрослые ближе знакомятся с друзьями своих детей, родители между собой;

- дети, видя своих родителей, стараются, играют с родителями вместе;

- инициатива должна исходить от педагога.

Что получают при этом педагоги?

- уверенность и удовлетворенность в сближении семьи;

- родители получают косвенное обучение, не навязанное, не назидательное;

- отношения с родителями улучшаются и носят более доверительный характер;

Таким образом, при современных требованиях взаимодействия с родителями, необходимо помнить, что родители являются главными педагогами своих детей, они закладывают первые основы воспитания и всестороннего физического развития. Работа с родителями – это процесс общения разных людей, поэтому при любом контакте с ними необходимо создать атмосферу взаимопонимания, поддержки и общности интересов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Анкетирование в начале года и в конце помогает выстроить работу по физическому развитию детей, дифференцированно подходить к каждой семье, определить темы и направления взаимодействия с родителями.

Мой опыт показал, что, как только устанавливаются доверительно – деловые отношения с родителями, отмечается их активное участие в спортивных мероприятиях детского сада, повышается уровень заинтересованности родителей проблемой физического воспитания детей, на предложения к участию в соревнованиях, мероприятиях в детском саду я отмечаю положительный отклик, таких родителей становится больше.

Думаю, что выбранные мною подходы, формы и методы работы с родителями способствуют повышению педагогической культуры по вопросам физического развития и заинтересованности родителей по вопросам оздоровления детей.

В перспективе планирую работать с родителями в тесном контакте по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Литература:

1. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года.

2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002. 120с.

3. Данилина Т. А., Ладога Г. С., Зуйкова М. Б. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом» - пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М: «Аркти», 2005, 80с.

4. Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008, 46с.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания Выступление на педагогическом совете по теме: «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию.

Конспект семинара-практикума «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания» МДОУ № 38 «Искорка» г. Подольск Семинар – практикум «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического.

Консультация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» В истории человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Их воспитательные функции различны,.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада «Колокольчик» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи .

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Слаженность.

Библиотека изображений:

Публикация Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Татаринцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания
Опубликовано: 17 марта 2018 в 12:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД