МААМ-картинки

Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего возраста в ДОУ

Нина Лобанова
Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего возраста в ДОУ

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Что же такое здоровье? В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Публикация «Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего возраста в ДОУ» размещена в разделах

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства.

Исходя из принципа «здоровый ребенок + умный + желающий + умеющий = успешный ребенок», мы должны совместными усилиями всех специалистов ДОУ и родителей осуществлять комплекс воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. Быть здоровым — это естественное стремление человека. Как сказал немецкий валеолог Патрик Фосс: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Такого человека мы и должны воспитать. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности. Экологиче-ское образование и физическая культура имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы. Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий и совместную работу с родителями, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Перед собой мы поставила следующие задачи:

• воспитание у детей сознание того, что человек часть природы и общества;

• установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;

• обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;

• сформировать у детей осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека;

• создать условия для сохранения здоровья детей;

• сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, развивать умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

• поддерживать здоровьесберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.

Для решения данных задач мы определили систему работы на основе подходов В. А. Деркунской по воспитанию культуры здоровья с детьми старшего дошкольного возраста и с учетом Основной образовательной программы нашего ДОУ, которая построена на основе содержания программы «Детство».

В работе мы определили следующие направления работы: - «Здоровье – бесценный дар природы» – направлен на уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. - «Движение – путь к здоровью» – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность.

- «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» – направлен на ознакомление детей со способами закаливания организма с целью противостояния различным заболеваниям.

В работе с детьми в детском саду используем следующие виды здоровьесберегающие технологии.

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Физкультминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, релаксация, корригирующая, ортопедическая гимнастика, спортивные праздники.

- Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, занятия из серии «Здоровья», самомассаж, утренняя гимнастика.

- Коррекционные технологии:

Технология музыкального воздействия, психогимнастика.

Эффективность реализации задач и содержания физического развития детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.

Спортивный уголок в группе для развития движений, благодаря родителям пополнился физкультурным оборудованием (традиционным и нетрадиционным, атрибутами для проведения закаливающих процедур, пособиями для дыхательной гимнастики, дорожками для выполнения упражнений (разные по размеру и материалу мячи, коврики из пуговиц, мешочки с песком, гантели из пластиковых бутылок, кольцебросс из пластиковых бутылок, массажёры из киндеръяиц, следочки и ладошки, наполненные зерном и многое другое). В группе оформили уголок «Моё настроение» для прослеживания эмоций и настроения детей в течение дня. У детей формировались представления о различных состояниях и чувствах человека, о психологическом комфорте. Дети научились анализировать свое эмоциональное состояние, регулировать поведение.

В уголке «Здоровья» появились кора деревьев, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия, бусы, чётки, бумага, схемы для выражения эмоций, массажеры, схемы для точечного массажа и т. д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

Цветные камушки, листочки – приготовлены для удовольствия, радости, тепла.

Губки, бумага – для снятия стресса.

Шарики, массажеры – для развития мелкой моторики и т. д.

В уголке здоровья поместили книги («Уроки Мойдодыра», «Вредные советы» Г. Остера, энциклопедии, иллюстрации, схемы самомасссажа, гимнастики для глаз, карточки упражнений для профилактики плоскостопия, релаксационных упражнений.

Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью.

Дидактические игры:

«Структура человеческого тела», «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», «Бережём уши», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Вредно-полезно», «Можно-нельзя», «Глазок, роток, рука, нога, зачем вам это детвора», пальчиковые игры. Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.

В группе организовали уголок уединения - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.

Для выплескивания негативных эмоций есть подушки - плакушки, здесь же располагается коврик «злости», вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В стакан гнева дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», зеркало, мешочек «Мечтайка» .

На прогулочной площадке совместно с родителями оборудовали «Стадион здоровья». Дорожку здоровья засыпали слоем песка, спилы деревьев, гальку, шишки. Хождение босиком способствовало укреплению и массажу свода стопы, а закаливающий эффект достигался за счет того, что поверхность дорожек разной фактуры имела разную температуру нагрева. Поставили спортивный уголок для физического развития, приобретённый родителями. Провести диагностику валеологических знаний детей, не предусмотренную программой «Детство», нам помогло учебно – методическое пособие В. А. Деркунской «Диагностика культуры здоровья дошкольников», в котором представлены материалы, разработанные и опробированные в условиях опытно-экспериментальной работы педагогическим коллективом ДОУ «Радуга» г. Санкт-Петербург.

При опросе детей о здоровье отвечали, это тот, кто не болеет, не ходит в поликлинику, не принимает лекарства весёлый, добрый, счастливый и даже умный. «ЛУЧШЕЕ ЛЕЧЕНИЕ –

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные и физические способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации. Как правило, квесты — коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней. Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей. Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам. Процесс интеграции также присутствует в квест – играх. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости. После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде, командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр, вместе со взрослым. Ребёнок учится проводить самоанализ своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует вместе с педагогом тренировочный процесс, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата: выносливости, быстроты, силы или координации.

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. В нашем детском саду квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях.

Зимой с родителями провели, ко дню Защитника России, сюжетное физкультурное занятие «Военная зарница», используя игровую технологию квест, где была большая подготовка – строили на участке из снега атрибуты (танки, самолёты, снежные валы, раскрашивали их гуашью, рисовали и пришивали погоны участникам команд. Было много заданий на преодоления препятствий, отгадывали загадки, использовали маршрут карту, решались задачи на логическое мышление, разгадывали «шифровки», в итоге участникам нужно было отыскать пакет донесение и принести его генералу.

Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребёнка. Целенаправленно подобранные подвижные, дидактические игры, игровые задания, игры сказки, игры с речитативами и счётом, имитационные игры, тренинги стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

При воспитании культурно-гигиенических навыках используем игровые приёмы «SMS» здоровья, «Фотограф чистоты», игры «Уроки Мойдодыра», игры-экспериментирования «Королева зубная щётка», игры-путешествия «Путешествия в страну одежды», сочиняем сказки «Сказка о том, как белка приучила зверей чистить зубы по утрам», игры-триз «Чудесные вещи», «Что было бы, если исчезло всё мыло?», составление кроссворда, чтение художественной литературы, организация выставки «Мыло бывает разным».

Интересны детям поучительные сказки.

Например: «Необычный огород», «О зайке, мишке и больном зубе», «Зубик-зазнайка», «Твой носовой платок».

Учитывая принцип тематического планирования, мы старались, по возможности, распределять всю работу по ЗОЖ во все виды детской деятельности : двигательной, игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, в ходе восприятия художественной литературе. В каждой образовательной области программы необходимо сделать акцент на правилах здоровья сбережения, способах здоровьесберегающей деятельности, будь то общение со сверстниками, совместный труд или детская деятельность, познание, творчество. Условием интеграции становится насыщение всех центров (игровой, экспериментирования, познание, художественно - эстетического) информацией о культуре здоровья и основах ЗОЖ, что создаёт возможность для самостоятельного открытия ребёнком здоровьесберегающих правил. У нас в ДОУ мы используем технологию исследовательского обучения А. И. Савенкова, которая помогает детям:

• уметь видеть проблему и ставить вопросы;

• уметь доказывать;

• делать выводы;

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». А. И. Савенков.

Исследование включает следующие элементы:

• выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

• выработку гипотез;

• поиск и предложение возможных вариантов решения;

• сбор материала;

• анализ и обобщение полученных данных;

• подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад,

макет и др.).

Для этого необходимо изготовить совместно с ребёнком папку «Я исследователь», в которой сделать кармашки, с символическим изображением «методов исследования» : подумать, спросить у другого, посмотреть в книгах, наблюдение, эксперимент, обратиться к компьютеру. На листочках картона надо заготовить «темы» будущих исследований. Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного образования.

Использование в работе с детьми игр-презентаций как средств формирования знаний детей о ЗОЖ у них повысится мотивация к сохранению и укреплению здоровья, так как дети лучше запоминают информацию ту, которая им интересна и необычна. За последнее время наиболее эффективной формой работы в дошкольных образовательных учреждениях становится метод проектов. В. А. Деркунская характеризует проектную деятельность как создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, практическим путем, анализировать его и преобразовывать. Работа по проектам: «Начни с зарядки», «Чистые руки», «Гигиена приёма пищи», «Для чего мы чистим зубы», «Охрана здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Страна здоровья» - организует деятельность детей, направляет на развитие и совершенствование умений, навыков. Дети, составляя проекты, закрепят правила личной гигиены, культуры поведения. Проекты: «Вдыхай бодрящий аромат», «Мой дом – мой друг», стимулируют детей к здоровому образу жизни, формируют активное отношение к окружающему миру, сопереживания и сопричастности к нему. Участие детей в выполнении проектов, способствует установлению активной позиции, в самосоздании экологически здоровой среды, а также к здоровому образу жизни. Выполняя проекты, дети делают маленькие шаги к культуре здоровья, приобретают навыки здоровьетворческой деятельности. В проектной деятельности используем технологию индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ», метод Михайловой-Свирской «Модель трёх вопросов». 1- е «Что мы заем?», 2- е «Что мы хотим узнать?», 3-е «Что нужно сделать, чтобы узнать?» В ходе реализации проектов дети придумывают эмблемы, выбирают цели проектов, находят с родителями книги, иллюстрации, пословицы, загадки, выполняют интересные рисунки. Этот материал оформляем в «уголке здоровья», в «книжках – раскладушках», используем в дидактических играх, на непосредственно образовательной деятельности, тематических праздниках. Поможет в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: «Я, и моё здоровье», в который записываются антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей. Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т. д., рисунки: «Что я люблю больше всего?», «Я на прогулке», «Город и я», «Моё настроение». Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях, играх, мысли детей о здоровье. Для развития у детей ловкости, выносливости, силы и быстроты недостаточно только физических нагрузок. Если строить работу на основе «моторного трения» при отсутствии мотивации, то у детей не будет творческих усилий, образов двигательного воображения. На празднике ко дню 8-го марта мальчики, вообразив себя рыцарями, справлялись с самыми трудными заданиями, показав какие они сильные, а девочки, которые ходят в кружок на гимнастику показали какие они гибкие, грациозно выполняли упражнения. Родители – это наши бессменные помощники во всех делах и начинаниях. А сколько радости у детей, когда их мамы и папы участвуют в играх с ними на равных. На мой взгляд, именно физкультурные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедряя ее в повседневный быт семьи.

На праздниках родители и дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Кроме того, совместные праздники позволяют и взрослым, и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.

Наши дети участвовали в городском конкурсе и заняли 1-е место «Папа, мама и я – спортивная семья», родители организовали для детей всей группы отдых на природе «Мой весёлый выходной», от которого останутся у детей впечатления на всю жизнь». Варили уху, жарили шашлыки, играли в футбол. Родители показали подвижные игры с мячом из своего детства: «Вышибалы», «Картошка». Мастер-класс по забиванию мяча в ворота. Здесь на природе, дети могли показать свои приобретённые знания на физкультурных занятиях, прыгали через препятствия, забивали голы. Здесь родители могли наглядно на примере показать, что нельзя в природе оставлять за собой мусор, иначе к чему может это привести.

Зажигательно прошло развлечение с родителями на участке «Лето красное – для здоровья прекрасное». Прыгали, бегали, играли, танцевали под музыку, участвовали в весёлых соревнованиях, пускали мыльные пузыри, в конце их ждал сюрприз, который нужно было найти по карте. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье. В лесу дети получали солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребёнка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе чистого воздуха, о лечебных травах, цветах, о пользе деревьев. Рассуждают: можно ли жечь мусор? Откуда появился плохой воздух?

Интересно и поучительно прошло нетрадиционное родительское собрание под названием «Клумба здоровья», где участниками были: дети – родители – воспитатель – медсестра. Дети показывали свои знания о составляющих здорового образа жизни. Вот первый цветок: двигательная активность (гимнастика, физкультурные минутки, занятия). Дети показывали и называли упражнения на определённые мышцы тела. Рассказывали, почему во время бега нужно дышать носом? Второй цветок: закаливание: медсестра детского сада рассказала о способах, которые мы применяем в детском саду. А дети показали приёмы самомассажа при ОРЗ, пальчиковые игры. Третий цветок: режим дня: дети заранее рисовали карточки-модели и раскладывали их по порядку. Четвё ртый цветок: питание. Дети рассказывали о культурно-гигиенических правилах, а вместе с родителями пробовали себя в роли диетолога. Пятый цветок: вредные привычки: провели блиц-вопрос: Почему шум является врагом здоровья? Какие болезни грязных рук вы знаете? Почему ссоры разрушают здоровье? и другие. Были и другие цветы в клумбе здоровья. В своей практике широко применяю игры-триз «Чудесные вещи», «Хорошо-плохо», которые развивают у детей фантазию, учат их мыслить системно с пониманием происходящих процессов. «Что было бы, если на земле исчезли все деревья?», «Что было бы, если бы люди не могли разговаривать?». Игры-тренинги на расслабления, снятия стресса, создавать ситуации поддержки самостоятельной деятельности детей (продуктивная деятельность «Пластилиновое мыло» или «Мыло для Маши»). Одним из современных подходов к освоению детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью становится задачный метод. Задача требует от ребёнка не только знаний, умений и навыков, а самое главное – развитой способности применять их, анализировать и оценивать результат предложенного решения. Решая задачи или проблемные ситуации, основанные на задачах, дети воспринимают знания без отрыва от жизни, не разобщённо, а целостно, легче и эффективнее осваивая их. Из всего сказанного, можно сделать вывод, что при современных подходах к организации здоровьесберегающей деятельности детей закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетенции. Впервые о необходимости культуры здоровья человеку и её сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач И. И. Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Но, как показывают.

Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи в современном обществе: моя роль, как педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей.

Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи»Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи» 26 сентября 2018 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Современные подходы по организации работы ДОУ.

Семинар-практикум «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В настоящее время возрастает роль детского сада во всестороннем.

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Ерёмина Светлана.

Современные подходы к организации работы с родителями в ДОУ Современные подходы к организации работы с родителями в ДОУ ___ Выполнила: Фролова О. Е. Воспитатель.

Современные подходы к здоровьесбережению детей в процессе проведения образовательной деятельности Современные подходы к здоровьесбережению детей в процессе проведения образовательной деятельностиОтношение ребёнка к своему здоровью является.

Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» В наше время образование в России приобретает приоритетное значение. Одной из основных задач является приспособление учебных заведений для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего возраста в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД