МААМ-картинки

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

«Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

Душа каждого человека — зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы духовно-нравственного воспитания — педагогическое воздействие, посредством которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания. К основным методам выполнения работы по духовно-нравственному воспитанию относятся : — метод убеждения, — положительный пример, поощрение и наказание, привычка, упражнения, представление и воспроизведение учебных ситуаций,внушение, этический разговор.

Участие педагогов и воспитанников ДОУ в международных, региональных, муниципальных конкурсах детского творчества, в конкурсах методических разработок:

— организация и участие педагогов и детей в социальных акциях; организация экскурсий для детей старшей группы в библиотеку, организация мероприятий, направленных на патриотическое воспитание (экскурсии в библиотеку (выставки книг, посещение приюта для животных совместно с родителями, рисунки для бойцов, сбор посылки с медикаментами на передовую, возложение цветов к памятнику павших героев совместно с семьей, встречи с ветеранами военно- боевых действий);

— организация и участие педагогов и детей в мероприятиях, направленных на развитие любви к природе (посадка деревьев выпускниками сада, образовательные прогулки, квесты на экологической тропе, организация огородных грядок, создание видовой точки Экологической тропы «Птичий городок», проект «От жёлудя до дуба» и др.).

Эти формы организации подходят для проведения различных праздников, посвященных той или иной теме учебного процесса, для формирования духовно-нравственных качеств детской личности в более торжественной обстановке.

В повседневной жизни могут использоваться следующие формы организации совместной деятельности педагога и воспитанников :

игры-путешествия; виртуальные экскурсии по достопримечательным местам; театральная деятельность; праздничные развлечения; познавательные викторины; сюжетно-ролевые игры; разыгрывания нравственно — этических ситуаций; тематические и ситуативные беседы — рассуждения; просмотр социальных видеороликов; художественно-продуктивная деятельность и др.

Так же важная часть работы это: Изучение художественных произведений (картины, скульптура) часто олицетворяют идеалы нравственности. А музыкальные композиции развивают способность детей сопереживать, глубже воспринимать эмоции. Духовно-нравственное воспитание осуществляется во время просмотра фильмов и мультфильмов, посещения концертного зала, театра или музея, участия в церковных праздниках,встреч в саду со свещенником как с детьми так и с родителями.

Великий российский учё ный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал:

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если мы свою российскую историю будем считать только чередованием кровавых и жестоких событий, а большинство своих правителей из прошлого считать исключительно «палачами и душителями свободы». Фундамент исторических знаний о достоверной истории своей страны мы закладываем уже сегодня в нашем саду, что значительно облегчит изучение истории в школе.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и близких, преподавателей и воспитателей. В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера.

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье, наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литература.

Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается — так же в дошкольном возрасте — с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД