Получи документы

Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников

Наталья Седоплатова
Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников

Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством и явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Технология – совокупность действий для достижения какого - либо результата.

Экология – (от греч. Oikos (ойкос) дом, жилище и logos учение) наука об отношениях растительных и животных организмов и окружающей среде. Наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Публикация «Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Автор технологий формирования начал экологической культуры Светлана Николаевна Николаева (Доктор педагогических наук) программа «Юный эколог»

Парциальные экологические программы :

«Семи цветик», «Природа и художник», «Наш дом - природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог»

Слайд 4

Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие технологии :

1. Проектный метод

2. Кейс-технология

3. Компьютерные технологии и мультимедийные презентации

4. Экологический театр

5. Технология моделирования

6. Природоохранные акции

7. Экологическая тропа

8. Технология организации труда в природе

9. Технология поисково-исследовательской деятельности детей

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическая культура – это воспитание чуткости и отзывчивости к окружающему миру.

Слайд 5

Проектный метод - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.

Проекты: «Экологические недели здоровья» (в ходе недели здоровья дети знакомиться с правилами поведения в природе, различными играми и упражнениями на свежем воздухе, и самое главное осознают, что наше здоровье, зависит от здоровья природы)

«Вода вокруг нас»

«Живая книга леса»

«Откуда берутся бабочки»

«Кто из нас из овощей и полезней и вкусней»

«Загадочный вид водоема»

«Я садовником родился»

«Времена года»

«Наши младшие друзья»

Слайд 6

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Идеи технологии :

- предназначена для развития коммуникативных вопросов в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать, развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях.

Например, кейс-фото или кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?» (разница в том что кейс фото это фото реальной жизни)

Метод дискуссий

«Хорошо-плохо», «Почему листочек пожелтел?» или «Почему у тополя почки большие, а берёзы маленькие и тд.

Слайд 7

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации - дидактические картинки, репродукции художественных картин, - фотографии, - видеофильмы, - звукозаписи.

Слайд 8

Иллюстративно – наглядный материалы на электронных носителях

1. Звуковые материалы - это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д. ;

2. Экранные материалы - это слайды, т. е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме ;

3. Мультимедийные презентации - это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации ;

3. Мультимедийные экологические игры, игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры

Слайд 9

Экологический театр Способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности.

-Эко- Конкурсы (рисунка, поделки) - Викторины Брейн -ринги Экскурсии. Праздники экологического характера «Праздник птиц», «Мы - друзья природы», «День земли», «День рождения леса», «Осенний калейдоскоп».

Слайд 10

Природоохранные акции

В ходе акций дошкольники получают :

- природоведческие знания,

- формируют навыки экологической культуры,

активную жизненную позицию.

Виды акций:

Осень: «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).

Зима: «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц). «Ёлочка – зелёная иголочка» (сбережение живого дерева, против бессмысленной массовой их вырубки к Новому году, «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря природы)

Весна: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»). «Любимый – чистый город!», «Каждому певцу по дворцу!»

«Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Лето: «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу).

Слайд 11

Технология познавательно-исследовательской деятельности детей.

«Элементарная поисковая деятельность — это совместная деятельность воспитателя и детей, предполагающая высокую активность и самостоятельность дошкольников, открытие новых знаний и способов познания»

Проблемные ситуации необходимо предъявлять детям в определенной последовательности.

Вначале простые, содержащие однозвенные связи («Почему на земле лужи?», «Почему рыба плавает?», «Почему гусеницу не видно на листьях капусты?», а затем более сложные, содержащие цепочку связей («Почему весной почва оттаивает к полудню, а к вечеру замерзает?», «Почему сначала прилетают грачи, а потом — ласточки?», «Почему растения летом быстро растут?»).

В практике работы детского сада познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде детского экспериментирования с объектами природы.

Слайд 12

Экологическая тропа – специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Как использовать объекты экологической тропы :

1. Стенд-план. На нем схематично изображен маршрут экологической тропы с объектами.

2. «Лекарственные травы». Этот объект знакомит детей с травянистыми растениями, их лечебными свойствами.

3. Скворечник (кормушка). Наблюдение в течении года за этим объектом формирует целостную картину мира.

4. «Муравейник».

5. «Сад и огород».

6. «Цветник» Как использовать объекты экологической тропы :

Слайд 13

Экологические тропинки в дошкольном учреждении позволяют более продуктивно использовать обычные прогулки на свежем воздухе с целью экологического образования и воспитания, с одновременным решением задач оздоровления детей.

Слайд 14

Технология Моделирования

Модель — это заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей.

Виды моделей:

1. Предметные или объемные

2. Предметно-схематические

3. Графические

Например, ГЛОБУС- это предметная модель Земли

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – это тоже модель Земли, но уже графическая

Слайд 15

Технология организации труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников.

Труд по уходу за животными и растениями является для ребенка проявлением заботы, актом помощи живому, гуманности.

Технология организации труда в природе осуществляется в логике организации трудовой деятельности детей — от знакомства с трудом взрослого по уходу за животными и растениями к обучению посильным способам ухода и самостоятельному осуществлению трудовой деятельности в природе.

Сажать деревья и не только (это отличный пример для детей научиться любить природу).

Слайд 16

Современные технологии экологического образования — это целостная система экологического воспитания детей.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

seminar_tf5qk.pptx | 2144,79 Кб
 
Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:

Публикация Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД