МААМ-картинки

Современные методики по развитию речи неговорящих детей

Светлана Матушкина
Современные методики по развитию речи неговорящих детей

Современные методики по развитию речи неговорящих детей. Педсовет.

В последнее время возрос процент неговорящих детей. Таким образом, возникла необходимость в поиске решений данной проблемы. И сегодня мы хотим представить Слайд 1 современные методики по развитию речи неговорящих детей.

Публикация «Современные методики по развитию речи неговорящих детей» размещена в разделах

Для начала рассмотрим основные направления работы. Слайд 2

Направления работы:

• 1. Налаживание (установление) контакта. (любимая игрушка-

• 2. работа над сенсорной базой (цвет, форма, величина)

• 3. Развитие импрессивной речи (понимание элементарных инструкций- на, дай, возьми, положи, открой, закрой; накопление пассивного предметного словаря; понимание названий действий-задания типа «посади куклу», «положи мишку спать, Прием «Делай, как я»)

• 4. Развитие экспрессивной речи (побуждение к речи, вызывание подражательной речевой деятельности детей сначала в виде любых звуковых проявлений, затем в виде звукоподражаний-игра «Прятки» (поиск игрушек в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге); использование попевок для звукоподражаний по методике Новиковой-Иванцовой)

Сегодня специалисты коррекционной педагогики широко используют в работе с неговорящими детьми Слайд № 3 методику Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой, в которой используются различные попевки для звукоподражаний. Ею разработано методическое пособиеСлайд 4 «От слова к фразе», состоящее из 3-х частей: в первой части знакомятся с главными героями (их шесть, этот герой выполняет какое-либо действие; во 2 части включается категория числа; в 3 части к предмету, выполняемое определенное действие добавляется прямое дополнение). На первых порах можно использовать камушки Марблс.

Ещё одна методика пользуется популярностью- Слайд 5 методика Сергея и Екатерины Железновых. Это отец и дочь. Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой». Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца. Обширный опыт преподавания позволил Сергею и Екатерине создать комплексные программы, которые отличаются доступной игровой формой и системностью.

Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, песенки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку.

Слайд 6Сборник развивающих дисков «Музыка с мамой» включает: №1 «Веселая гимнастика», №2 «Веселые пальчики», №3 «Догоняйка», №4 «Физминутки», №5 «Песенки-инсценировки».

Продемонстрируем небольшой фрагмент занятия с использованием данных методик.

Сегодня я хочу позвать тебя в гости к Машеньке. Давай прямо сейчас отправимся к ней в гости на лошадке.

Упражнение 1. «Едем, едем, едем на лошадке». Для данного упражнения понадобятся деревянные ложки. Это упражнение из методики Железновых.

Слайд 7В одном уютном и красивом городе жила-была кукла Маша. У неё был верный друг- собачка. Верный друг охраняет Машеньку. Но, если приходят незваные гости, собачка громко лает.

Слайд 8 Упражнение 2. «Вот собачка АВ-АВ…». Здесь мы используем попевку для звукоподражаний из методики Новиковой-Иванцовой.

Кукла Маша любит играть с кубиками и решила построить башню. Давай поможем ей.

Упражнение 3. «Кукла с кубиком идёт…». Для данного упражнения понадобятся кубики изученных цветов и сама кукла. Далее педагог показывает, как построить башню. Используем прием «Делай, как я».

Маша любит гулять по звуковой дорожке и напевать любимую песенку «Та-та-та». Для данного упражнение используем игру «Стучалку». –Дай мне та-та-та, желтого цвета, как солнышко»

Также для развития речи детей можно использовать следующую литературу: Слайд 9 Ольга Новиковская «1000 игр, заданий и упражнений для развития речи» и пособие Л. Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет».

Слайд 10 И в заключении предлагаем посмотреть 3-х минутный ролик по запуску речи.

Слайд 11Спасибо за внимание! Желаем успехов!

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Игры по развитию речи у детей Игры по развитию речи у детей. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень простые и занимательные игры. Поиграйте в них с детьми в группе. Так.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:

Публикация Современные методики по развитию речи неговорящих детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Матушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные методики по развитию речи неговорящих детей
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД