Лучший педагог года

Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Татьяна Петрова
Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Инициатором установления сопровождения являются педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог осознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Т. А Куликова отмечает, что специфика психолого – педагогического просвещения родителей заключается, прежде всего, в целевой направленности этой работы. Определяя содержание формы педагогического просвещения, коллективу ДОУ необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении уровня педагогической культуры той или иной семьи.

Публикация «Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Важнейшим способом реализации взаимодействия педагогов и родителей являются разнообразные формы.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы работы ДОУ с семьями воспитанников. Главное - донести до родителей знания (О. Л. Зверева, Т. В. Кротова). Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы общения подразделяют на коллективные, индивидуальные и наглядно - информационные, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно - информационные

- родительские собрания на

которых обсуждаются

проблемы

жизнедеятельности группы;

- встречи с родителями;

- вечера вопросов и

ответов;

- заседания «круглого стола»

- совместные с детьми, родителями и воспитателями праздники

развлечения;

-устные журналы;

-игры педагогического

содержания (КВН, ток- шоу и др);

-совместные досуги, карнавалы;

-выставки совместных работ родителей и детей;

-дни открытых дверей;

-школы для родителей, работающих по их желанию;

- родительские конференции;

-клубная работа;

-родительские практикумы. - индивидуальные

беседы и

консультации;

- посещение на дому;

- папка – передвижка;

- приобщение

родителей к

жизни детского сада

(организационная

хозяйственная

помощь

родителей

воспитателю). - выставки детских

работ;

- реклама книг, статей

из газет, журналов

по проблемам

семейного воспитания;

- педагогическая

библиотека;

- тематические

выставки и

информационные

издания (газеты,

информационные

листки, дайджест

журналы) и др.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД