МААМ-картинки

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

Николайзена Елена
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников

Самое щадящее, комфортное обучение детей - это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Проблема. Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей казалось бы есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, планшеты. Но почему то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. Проблемы речевого развития детей : - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

Публикация «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

- неспособность грамматически правильно построить предложения; - бедность речи. Недостаточный словарный запас; - замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач); - употребление нелитературных слов и выражений; - бедная диалогическая речь; - неспособность построить монолог; - отсутствие навыков культуры речи; - плохая дикция. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают овладения понятий значениями и речевыми образцами. Для повышения эмоциональной активности детей используются сюрпризные моменты, проблемные, а также игровые, воображаемые ситуации, разыгрываются микро оценки несущие детям познавательную информацию. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Для ребёнка хорошо сформированная речь – это успех в обучении. Уже доказано, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает развивающая среда.

“В пустых стенах ребенок не заговорит” заметила в своё время Елизавета Ивановна Тихеева российский и советский педагог. Для этого нужно – обогащение центра речевого развития разнообразным практическим материалом, для организации образовательной деятельности, разнообразные пособия и игры, как промышленного производства, так и сделанные своими руками. Для развития мелкой моторики рук, использование игр с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины, крупы и т. д., но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Игры с манной крупой. В процессе игры с манной крупой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координация движения кистей и пальцев рук что способствует успешной работе по подготовке руки. Для обогащения словарного запаса для обучения детей составлению рассказов, при пересказах х/ литературы, отгадыванию и загадыванию загадок, заучиванию стихов используется метод мнемотехники. Для ребёнка очень важно воспринимать окружающий его мир на практическом опыте, посмотреть, потрогать, послушать и так понять связь между предметами и окружающей действительностью. Д/ игра – является ведущим методом обучения, т. к она соответствует возрастным и психологически способностям. Используя разнообразный материал д/ и принято делить на 3 основных вида: - игры с предметами и игрушками; - настольно - печатные игры; - словесные игры. Вывод: Д/и представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление; это и игровой метод обучения и форма обучения и самостоятельная игровая деятельность и средство развития личности ребёнка.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:

Публикация Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николайзена Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 08:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД