МААМ-картинки

Опыт работы «Современные формы работы с родителями»

Джульета Байкулова
Опыт работы «Современные формы работы с родителями»

Современные формы работы с родителями.

Доминирующую роль среди форм общения педагог – родитель по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого–педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Публикация «Опыт работы „Современные формы работы с родителями“» размещена в разделах

По-прежнему лидируют такие формы общения как :

- Общее родительское собрание ДОУ;

- Тематические консультации;

- Групповые собрания родителей;

- Круглые столы в нетрадиционной обстановке, с обязательным участием специалистов;

- Родительский комитет группы, который регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ;

- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

- Дни открытых дверей. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании имеют возможность свободно посетить ДОУ, могут сами поучаствовать в играх и занятиях.

- Презентация ДОУ, благодаря которой родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

- Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ – ремонт игрушек, мебели, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Также существуют и индивидуальные формы взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Такую форму работы я использую каждый день. Как правило, беседу я начинаю с общих вопросов, привожу факты, положительно характерезующие ребенка. При проведении беседы я подбираю рекомендации, подходящие для данного ребенка.

Следующая форма индивидуальной работы с родителями – это посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке.

Индивидуальные консультации, где отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный ответ.

Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

При приеме детей в группу раннего возраста, я являюсь сторонником того, чтобы родители прошли в группу, ознакомились с игровой зоной, спальней, туалетом.

Существуют также досуговые формы работы с родителями. Я заметила, что досуговые формы общения устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают создать эмоциональный комфорт в группе. В дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Праздники, утренники, мероприятия. Родители могут участвовать в утренниках, читать стихотворения, играть роли.

Мною проводились мероприятия, подготовка которых не обошлась без помощи родителей :

- Выставка «Дары осени», были выставлены поделки, приготовленные родителями на осеннюю тему.

- Новый год, в котором принимали участие сами родители. А также украсили группу к этому празднику, сами принесли елку, игрушки, шарики и гирдянды.

- День защиты детей, на котором родители организовали сладкий стол для детей.

Следующая форма работы - анкетирование. Оно помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Также у нас существует доска объявлений, на котором мы размещаем важную для родителей информацию.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Я считаю, что проделанная работа, использование различных форм и методов общения с родителями, способствуют повышению психолого-педагогической грамотности родителей; повышению культуры межличностного взаимодействия детей в группе; у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам, рост их педагогических интересов и знаний; родители более активно участвуют в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

Родители стали более понимающе относиться к практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

Семья и детский сад – два феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И если описанная выше работа с родителями и ее анализ будут проводиться в системе, то это постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Современные формы работы с родителями»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Современные формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Байкулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД