Вера Юшина
Современное наставничество как эффективная форма успешной адаптации молодого педагога ДОУ
«Современное наставничество как эффективная форма успешной адаптации молодого педагога ДОУ»
2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога. Сегодня система наставничества вновь заслужи-вает самого пристального внимания, в ней отражена жиз-ненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на ра-бочем месте.
Публикация «Современное наставничество как эффективная форма успешной адаптации молодого педагога ДОУ» размещена в разделах
Когда молодой воспитатель приходит в дошкольное учреж-дение, на него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними спра-виться поскольку у них нет практических знаний и не все-гда есть понимание, как выстроить работу. Исправить си-туацию помогает наставник.
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных сотрудников дошкольной организации молодым специалистам.
Основными задачами педагогического наставничества считаю :
- привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагога в ДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к вы-полнению своих обязанностей.
В нашем детском саду создан наставнический тандем : на-ставник Юшина В. В. и её коллеги Юркова Анастасия Николаевна и Алехина Екатерина Игоревна.
Работа с молодыми специалистами ведётся по разработан-ной и утверждённой на педагогическом совете программе «Воспитатель – воспитатель»