МААМ-картинки

Совместный проект инструктора по физическому развитию и воспитателя группы «Дневничок-здоровячок»

Анна Нейштадт
Совместный проект инструктора по физическому развитию и воспитателя группы «Дневничок-здоровячок»

Совместная деятельность, как известно, сближает не только родителей, но и детей. Чтобы это произошло, педагог должен придумать действенную и организованную форму сотрудничества.

Учитывая недостаток времени, для встреч с родителями целесообразно использовать такую форму работы, как создание «Дневничка-здоровячка». Он даёт воспитаннику возможность высказать «тайное», лучше познать себя, осознать свои поступки их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор. А родители приобретают опыт общения с ребёнком и особый взгляд на свою семью, взаимоотношения в ней и на самих себя глазами малыша. Совместные занятия дают возможность проявлять инициативу и творчество в игровой и продуктивной деятельности. Для привлечения и заинтересованности детей и родителей к данной работе каждое задание сопровождается игрой или игровым заданием по теме, что гарантированно находит эмоциональный отклик и оздоровительный эффект у ребёнка.

Публикация «Совместный проект инструктора по физическому развитию и воспитателя группы „Дневничок-здоровячок“» размещена в разделах

Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые ставит педагог, освещаемые темы могут дополняться или изменяться. Дневник рассчитан на весь учебный год. Каждую неделю родителям даётся задание. В конце учебного года подводятся итоги работы и награждаются призёры.

Цель создания «Дневничка-здоровячка» :

• привлекать к сотрудничеству (совместной работе) родителей и детей под руководством инструктора по физкультуре и воспитателя группы.

Задачи:

развивать потребности семьи в ЗОЖ;

• повышать мастерство родителей в физическом развитии и оздоровлении детей;

• способствовать проявлению инициативы, творчества.

План работы: на каждой неделе воспитанники вместе с родителями оформляют по страничке «Дневничка-здоровячка», проводят различные игры, гимнастику и т. д.

В начале каждой недели в приемной вывешивается задание на неделю, после выходных приносят свои дневнички.

Педагог и инструктор по физическому воспитанию повторяют игры в течении недели.

Первая неделя

Оформить обложку «Дневничка-здоровячка», для этого понадобятся: альбом для рисования (не менее 30 листов, цветные карандаши, фломастеры, клей, иллюстрации, фотографии, трафареты или шаблоны для рисунков по темам и, конечно, ваша фантазия.

Вторая неделя

Оформление первой страницы «Дневничка» - «Это я». На неё можно приклеить фотографию или нарисовать свой портрет.

Игра «Это я!»

I вариант.

Цель: развивать внимание.

Ведущий быстро произносит некоторые утверждения: «любитель поспать», «любитель покушать», «лентяй» и т. д. Если играющий согласен, подтверждает «Это я!». Отвечать тоже надо быстро.

Можно подловить игрока: несколько раз повторять одну и ту же фразу, на которую он будет отвечать «Это я!», а потом неожиданно задать провокационный вопрос.

II вариант.

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Выбирается водящий - ребёнок, который встаёт спиной к остальным игрокам. По очереди участники игры (члены семьи) произносят «Это я!». Водящий по голосу должен определить, кто это сказал.

Усложнё нные варианты игры: участники изменяют голос, один и тот же игрок говорит два раза подряд, водящий меняется через оговоренное количество правильных ответов.

Третья неделя

Оформление второй страницы – «Моя семья». Ребёнок приклеивает фото или рисунок семьи, взрослый записывает рассказ со слов ребёнка.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определённой последовательности загибать пальцы веером, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой пальцы. По окончании покрутить кулачками.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Четвёртая неделя

Оформление третьей страницы – «Я – мальчик, а я – девочка», на которой можно сделать аппликацию, вырезая по шаблону, одежду мальчика (девочки) или нарисовать её.

При обсуждении оформленной страницы с детьми воспитатель и родители должны обратить внимание на отличия по половому признаку, физическим данным (девочки – слабее, мальчики – сильнее, поэтому им надо помогать, защищать их).

Игра «Джентльмен»

(для мальчиков)

Цели:

• формировать навыки правильной осанки;

• укреплять мышечный корсет;

развивать координацию движений.

Мальчики (возможно с папами, братиками) получают по цветку. На некотором

расстоянии от них располагаются девочки (возможно мамы, бабушки, сестрёнки). Каждый мальчик с цветком в правой руке, пластиковой тарелкой («шляпой») на голове и палочкой («тростью») в левой идёт или бежит к даме (стараясь не уронить «шляпу») и вручает ей цветок. Затем джентльмены возвращаются на линию старта. Побеждает тот игрок, который быстрее вручит цветок, не уронив «шляпы».

Игра «Разноцветная радуга»

(для девочек)

Цели:

• закреплять знания цветов;

развивать мелкую моторику.

Баночки с гуашью (пузырьки с лаком для ногтей) разного цвета выставляются кругом, в центр помещается юла со стрелкой (можно взять обычный карандаш). Игроки (мамы, бабушки, девочки) по очереди крутят юлу (карандаш) и красят один ноготь на руке той краской (лаком, на который указала стрелка. Участница, у которой все ногти окрашены в разные цвета побеждает.

Первая неделя

Оформление четвёртой страницы – «Моё тело, рост и вес».

Ребёнок рисует человека, определяет и называет части тела. Родители подписывают его рост и вес на начало учебного года.

Игра «Построились!»

Цели:

развивать внимание;

• закреплять знания о частях тела.

Игроки выбирают ведущего и встают вокруг него. Ведущий даё т команду: «Построились по росту!».

Строиться можно по любым признакам. Например: по длине волос, рук и ног, возрасту, дате рождения, первой букве в имени (в алфавитном порядке).

Игровое упражнение

«Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

Ходьба на месте на носочках с поднятыми вверх прямыми руками:

Мы становимся всё выше.

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянуться нелегко.

С каждым шагом

Выше, выше…

Дотянулись мы до крыши.

Подвижная игра

«Карлики и великаны»

Цели:

• укреплять мышцы верхних и нижних конечностей;

• формировать правильную осанку;

• улучшить координацию движений;

развивать внимание.

Игроки строятся в одну шеренгу. По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперёд. После 6-8 команд подвести итоги.

Вариант.

Можно усложнить игру. Взрослый подаёт команду «Карлики», а сам поднимается на носки; по команде «Великаны» - приседает. Ребёнок должен выполнять то, что слышит, а не то, что видит.

Вторая неделя

Оформление пятой страницы – «Моя мечта».

На этой странице ребёнок может пофантазировать, нарисовать всё, что ему захочется. Здесь же интересно поместить рассказ малыша, записанный взрослым.

Игра

«Мечтатель»

Цель: развивать правильное дыхание.

Игроки загадывают желание. Перед участниками на столе раскрытый журнал или книга. По команде игроки дуют, стараясь за определённое время перелистнуть как можно больше страниц. Победит тот игрок, который больше всех продвинется в «чтении».

Пальчиковая игра

«Помечтаем»

Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику.

Мы по глобусу шагаем,

(Выполнить круговые движения кистями).

Пальцы дружно поднимаем.

(Поднять пальцы вверх).

Перепрыгнули лесок.

(Пальцы сжать в кулак, большие пальцы опустить вниз, «попрыгать» пальцами по столу).

На гору забрались,

(выполнить ритмичные движения по столу указательными пальцами).

Оказались в океане –

(Подвигать средними пальцами в быстром темпе).

Вместе покупались.

(Коснуться мизинцами поверхности стола).

Пошагали в Антарктиду,

(Выполнить медленные движения безымянных пальцев по столу).

Холодно, замёрзли.

(Сжать и разжать кулачки).

На ракету все мы сели –

(Похлопать обеими руками по поверхности стола).

В космос дружно улетели!

Третья неделя

Оформление шестой страницы – «Что ты любишь (не любишь?».

На странице можно нарисовать (или сделать аппликацию) ромашки, её сердцевина – «Я», а лепестки (разных цветов) – действия, предметы, события, продукты, то есть то, что любит или не любит ребёнок.

Игра

«Люблю – не люблю»

Цели:

• закреплять навыки метания в цель;

развивать внимание.

Перед ребёнком на расстоянии 2-2,5 м располагают два ориентира (любой сосуд, верёвку, выложенную в форме круга). Взрослый называет различные предметы или действия. Если ребёнок это любит, то забрасывает любой предмет в правый ориентир, если не любит, то в левый.

Игра

«Любимый вид спорта»

Цели:

развивать координацию движений;

• закреплять знания различных видов спорта.

Взрослый называет любой вид спорта, если ребёнку он нравится, он при помощи действий и жестов его изображает.

Четвёртая неделя

Оформление седьмой страницы – «Хорошие и вредные поступки». В пустых рамочках ребёнок рисует хорошие и плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.

Подвижная игра

«Хорошие – вредные»

Цели:

развивать координацию движений, внимание и память;

• закреплять навыки ловли мяча.

Для игры понадобятся два разных по цвету (или размеру мяча). Один – обозначает «хорошие поступки», другой – «вредные». Взрослый произносит слова, обозначающие разнообразные действия, и бросает мячи ребёнку. Малыш ловит только тот мяч, который соответствует действию. Мячи можно бросать по очереди или одновременно, главное – следить за тем, чтобы они не сталкивались.

Динамическая пауза

«Любопытная Варвара»

Цель: расслаблять мышцы шеи.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо, сделать вдох, выдох, вернуться в и. п., расслабить мышцы. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно.

Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше, вернуться в и. п., расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову, прижать подбородок к груди, вернуться в и. п., расслабить мышцы.

Подвижная игра

«Оцени поступок»

Цели:

• упражнять в установлении причинно-следственных отношений;

• в ловли и отбивании мяча;

• укреплять мышцы нижних конечностей.

Игрокам предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо? Взрослый называет поступок (или действие, а ребёнок должен определить, хороший он или плохой. Если упоминается хороший поступок (действие, игрок подбрасывает мяч вверх и ловит его. Если плохой, отбивает мяч от пола и ловит двумя руками.

Примерный перечень детских поступков для игр:

- плохие: обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, намусорил и др. ;

- хорошие: защитил слабого, проведал больного друга, накормил птиц, помог вымыть посуду и др.

Пятая неделя

Оформление восьмой страницы – «Моё имя». Здесь ребёнок рассказывает о своём имени и упоминает все ласковые имена, которыми малыша называют все близкие.

Малоподвижная игра

«Угадай имя»

Цель: развивать память, воображение.

Большую красивую куклу усаживают на возвышении так, чтобы её было видно всем. Под её руку кладут лист с именем. Ребёнок должен отгадать, как зовут куклу.

Подвижная игра

«Я знаю пять имён»

Цель: упражнять в отбивании мяча и счёте.

Ребёнок отбивает мяч от пола (или подбрасывает, повторяет: «Я знаю пять имён девочек» Маша – раз, Света – два…» и так до пяти. Если малышу удалось перечислить пять имён девочек, не сбившись со счёта и не потеряв мяч, он продолжает: «Я знаю пять имён мальчиков».

Шестая неделя

Следующая, девятая, страница называется «Моя ладошка». На ней ребёнок обводит свою ладонь, а взрослый записывает дату.

Упражнения с массажными мячами

«Я люблю свои ладошки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мячик сильно посжимаю – дети поочерёдно каждой рукой сжимают мячик.

И ладошку поменяю. – Повторить 3-4 раза.

Здравствуй, мой любимый мячик! – Передают мячик поочерёдно каждому пальцу.

Скажет утром каждый пальчик. – То же пальцами другой руки.

Крепко мячик обнимает, - крепко зажать мячик указательным и большим пальцем.

Никуда не выпускает. – То же пальцами другой руки.

Только брату отдаё т: - перекладывают мячик с руки в руку, сжимая его.

Брат у брата мяч берёт.

По столу круги катаю, - дети прямой ладошкой катают мячик по полу или столу.

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперёд его качу; - выполняют соответствующие движения.

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец – каждым пальцем по очереди катают мячик.

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю. – Выполняют соответствующие движения.

Поиграю я в футбол – перебрасывают мяч из руки в руку, при этом сжимают его.

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой – выполняют соответствующие движения.

Я катаю – браво!

Поверну, а ты проверь – выполнять соответствующие движения.

Сверху правая теперь.

P.S. Слова разучиваются с детьми в ходе игры.

Упражнение для осанки

«Ах, ладошки, вы, ладошки»

Цель: формировать правильную осанку.

Ребёнок должен встать прямо, завести руки за спину, соединить ладони пальцами вверх. Мизинцы по всей длине касаются позвоночника! Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживая позу, повторять: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки. Это точно! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями и спокойно вздохнуть.

Пальчиковая игра

«Ладошки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ребёнок поглаживает и растирает ладошки. Взрослый произносит:

Хочешь, тоже делай так:

То – ладонь, а то – кулак.

И. п. – руки лежат на столе. Попеременно сжимать и разжимать кулак (ладони класть на стол).

Седьмая неделя

Оформление десятой страницы – «Собери корзинку». На ней изображается корзинка, которую дети заполняют рисунками предметов, необходимых для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь и т. д.).

Самомассаж

«Чистюля»

Взрослый и дети выполняют массаж вместе.

Ручки мыли? – Тереть ладошки друг о друга.

Лобик мыли? – Растирать ладошкой лоб.

Щёчки мыли? – Растирать ладошками щёки.

Каждый пальчик не забыли? – Массировать каждый пальчик, сначала на одной, затем на другой руке.

И здоровью дверь открыли! – Разводить руки в стороны.

Подвижная игра

«Что мы сделали сегодня?»

Цель: развивать координацию движений, воображение, артистизм, мышление.

Выбирается водящий (ребёнок, который на время выходит из комнаты. Остальные участники (члены семьи) договариваются о том, какие действия будут изображать. Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом: «Что вы делали сегодня!», игроки отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!» Они изображают любые действия (моются, чистят зубы, расчёсываются и др.).

По движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, водящий снова уходит, а участники придумывают другие действия.

Усложнение игры: водящий изображает действия, а остальные угадывают. Новым водящим становится тот, кто первым угадает.

Малоподвижная игра

«Что лежит в мешочке?»

Цель: развивать мелкую моторику рук, осязание, смекалку.

Понадобятся мелкие предметы личной гигиены, которые ребёнок хорошо знает; бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч для их заклеивания.

Предметы раскладываются по пакетам (одна вещ в один пакет, заклеивают и отдают ребёнку, который должен на ощупь отгадать (не раскрывая его, что находится внутри пакета.

Усложнение игры: в 2-3 пакета можно положить малознакомые для ребёнка предметы.

Восьмая неделя

На 11-ой странице – «Любимый праздник» - дети рисуют атрибуты праздника (например, праздничный стол, на котором полезные для здоровья продукты и напитки). Картинку можно подкрепить рассказом.

Подвижная игра

«Разноцветные мячи»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Для игры понадобятся красные и зелёные мячи из сухого бассейна и корзина. Красные мячи полезные – продукты, зелёные – неполезные. Взрослый встаёт напротив ребёнка на расстоянии 2 м и бросает мячи в произвольном порядке, называя при этом полезные и неполезные продукты, а малыш должен ловить только красные (полезные продукты).

Подвижная игра

«Часы пробили…»

Цель: развивать выносливость.

Две взрослых вращают длинную скакалку и произносят: «Часы пробили ровно час – раз». Ребёнок прыгает один раз. «Часы пробили ровно два – раз, два». Малыш прыгает два раза и так до 12 прыжков. Если ребёнок сбивается, счёт начинается сначала.

Девятая неделя

Самомассаж спины

«Зима»

Смотрят дети из окна:

Выполнять поглаживающие движения по спине впереди стоящего.

По дорожке ледяной

В гости к ним идёт зима

В белой шубке меховой.

Белая метелица

Спиралевидные движения.

По дорогам стелется,

Закружилась над землёй,

Затянуло небо мглой.

За снежинками снежинки

Лёгкие постукивающие движения.

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

На ветвях развесил иней

Пощипывающие движения.

Ночью Дедушка Мороз

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, лоб и нос.

Побежим домой скорей.

Растирающие движения

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрём мы щёки, нос.

Завтра снова будем мчаться

Поглаживающие движения.

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься –

Ведь зима у нас в гостях.

Игры на свежем воздухе

«Котёл»

Цель: развивать ловкость и меткость.

На площадке чертится круг диаметром 5 м. В его центре – ещё один диаметром 1 м – это «котёл», в центре которого – взрослый (папа). За большим кругом встаёт ребёнок с клюшкой. Его задача – забить шайбу (или мяч) в «котёл». Взрослый этому препятствует.

«Попади в цель»

Цель: развивать меткость и ловкость при метании в вертикальную цель.

В сугроб воткнуть палку с мишенями (одна висит выше, другая ниже). Игроки пытаются с установленного расстояния попасть в них снежками или снежными комьями.

Десятая неделя

12-я страница называется «Я занимаюсь спортом». Здесь помещается рисунок или фотография, посвящённая спортивной тематике (катанию на лыжах, коньках, игре в хоккей, метанию снежков и т. д.).

Игра «Кто кого»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

На снегу на расстоянии 80-100 см друг от друга чертятся два круга диаметром 80 см. В центре каждого – по шайбе (кубику). Два соперника с клюшкой в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою. (При этом заходить в круг запрещается).

Игра «Отгадай слово»

Цель: развивать ловкость и меткость при метании в горизонтальную цель.

С расстояния 2-,5 м ребёнок метает снежки или снежные комья в ведёрко или ямку в снегу, тем самым заполняя углубление. За каждое удачное попадание снежком в указанную цель взрослый говорит одну букву. В итоге получается слово из сказанных букв.

Одиннадцатая неделя

Оформление13-ой страницы – «Зимние забавы». Ребёнок рисует зимние забавы на семейной прогулке или приклеивает фотографии.

Игры с санками

«Кто кого перетянет?»

Два игрока садятся на сани лицом друг к другу на расстоянии 2 м, с верёвкой в руках. По сигналу соперники тянут верёвку на себя. Кому удаётся перетянуть сани противника, тот и победил.

«Успей схватить»

На склоне горки кладут любой предмет. Игрок, спускаясь с горки, должен его схватить не останавливаясь.

«Удержи ком на голове»

Игрок скатывает ком из снега. В нём делает небольшую выемку. Закрепляет ком на голове, надев на шапку. Задача игрока, съехать с горки, не уронив ком с головы.

«Самокат»

Ребёнок ставит правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, старается доехать до условленного места.

«Собери, не пропусти»

В линию разложены снежки или снежные комья. Ребёнок садится на санки, а взрослый везёт его. На своём пути ребёнок должен собрать все снежки. Усложнить игру можно, увеличивая скорость.

Двенадцатая неделя

14-я страница – «Страница вежливости». Дети рисуют (или приклеивают из цветной бумаги) воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослый со слов детей в каждый шарик записывает вежливое слово.

Игра «Волшебное слово»

Цель: развивать внимательность.

Ведущий становится в круг, образованный участниками игры. Дети выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста». Если команда была дана без этого слова, её выполнять не следует.

Тринадцатая неделя

Оформление15-ой страницы – «Лесенка здоровья». Здесь дети, оценив состояние своего здоровья, присуждают себе место на пьедестале (рисуют или делают аппликацию).

Самомассаж пальцев ног

Пальчики на ножках,

Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

Покрутить каждый палец на ноге.

Разведу вперёд-назад

Один палец тянуть на себя, другой – от себя.

И сожму руками.

Сжать сначала все пальцы на ногах, затем поочерёдно каждый.

Здравствуёте, пальчики!

Гномики лесные.

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

Четырнадцатая неделя

На 16-ой странице – «Мой любимый спортивный снаряд» - ребёнку предлагается нарисовать или сделать аппликацию, изобразив любимый снаряд (мяч, скакалку, гантели, шведскую стенку, гимнастическую скамейку, мишень велосипед, самокат, ролики и т. д.).

Подвижная игра

«Удочка»

Цель: развивать выносливость, ловкость.

Взрослый вращает скакалку так, чтобы она касалась пола, а ребёнок подпрыгивает на двух ногах, стараясь не задеть её.

Оформление 17-ой страницы – «Цветок здоровья». Дети и родители в каждом лепестке цветка рисуют то, что укрепляет здоровье.

Подвижная игра

«Цветной калейдоскоп»

Цель:

• закреплять знание цветов;

развивать быстроту реакции.

Взрослый называет цвета (например, жёлтый, красный и т. д., ребёнок должен схватиться за какой-то предмет названного цвета. Ведущий в это время считает до трёх. С увеличением темпа игры возрастает и её сложность.

18-я страница посвящена бабушкам, она называется «Бабушкины рецепты». Дети рассказывают о народных средствах, рецептах блюд, которыми угощали и лечили их бабушки. Можно записать рассказ со слов ребёнка, можно зарисовать (лекарственные растения, бочонок с мёдом, баночку варенья и т. д.).

Подвижная игра

«Бабушкин клубок»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Верёвка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты (или отворачивается). Остальные, держась руками за верёвку, запутываются, образую живой «бабушкин клубок». Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.

Пятнадцатая неделя

Оформление 19-ой страницы – «Мой режим дня». Дети рисуют режимные моменты своего дня: утро – подъём, зарядка, водные процедуры, завтрак; день – игрушки, книги, прогулка обед, тихий час и т. д.

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Встать, руки положить на пояс.

Выполнить движения по тексту.

Руки вверх мы все подняли,

Помахали,

Спрятали за спину.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,

Присесть и обхватить пятки руками.

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Выполнить движения по тексту.

Опустили руки вниз.

Шестнадцатая неделя

На 20-ой странице – «Как стать сильным» - взрослые дословно записывают рассказ ребёнка и приклеивают рисунки по теме (зарядка, плавание, правильное питание – всё это необходимо для того, чтобы стать сильным).

Упражнение

«Стойкий оловянный солдатик»

Цель: укреплять мышцы спины, живота, ног.

И. п. – встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. По команде «Дует сильный ветер!» наклониться назад, как можно ниже, спину держать прямо, затем вернуться в и. п. Повторить упражнение 3-5 раз.

Семнадцатая неделя

Оформление 21-ой страницы – «Буду закаляться!». Здесь ребёнок рассказывает о том, как нужно закаляться: одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком и т. д.

Закаливание

Цель: закаливать организм, профилактика плоскостопия.

Босохождение по различным поверхностям.

Восемнадцатая неделя

На 22-ой странице – «Полезные и вредные продукты» - дети рисуют полезные, укрепляющие здоровье продукты (в одной колонке, и продукты, наносящие вред (в другой).

Игра

«Полезное – неполезное»

Цель: развивать умение находить причинно-следственные связи.

Раскладываются различные продукты питания. Ребё нок должен отобрать их: полезные в одну сторону, неполезные – в другую.

Девятнадцатая неделя

23-я страница нашего дневничка посвящена спорту. «Спорт и здоровье» - так она называется. Дети вырезают картинки о спорте, и наклеиваю их.

Игровые упражнения на прогулке

Цель: развивать координацию движений.

Бег; метание в цель; прыжки с поворотом, через препятствия, через скакалку; подпрыгивание вверх; перешагивание через снежные комья, палочки и т. д.

Публикации по теме:

Доклад инструктора по физическому воспитанию на семинар «Физическое развитие ребенка в раннем возрасте»Доклад инструктора по физическому воспитанию на семинар «Физическое развитие ребенка в раннем возрасте» Слайд № 1 Здравствуйте, уважаемые родители, разрешите представиться – меня зовут Крохмалюк Мария Владимировна, работаю в нашем детском саду.

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ» «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию.

Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад» (Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

Педагогический проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки.

Педагогический проект по физическому развитию «Мяч и я — мы друзья» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной.

Презентация «Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя при ознакомлении дошкольников с народными традициями» Приобщение детей к русской народной культуре в ДОУ является одним из направлений деятельности инструктора по физической культуре. Реализация.

Проект НОД по физическому развитию «В гости к гному» (средняя группа) Проект НОД по физическому развитию " В гости к гному" средняя группа. Проект организованной образовательной деятельности. Возрастная группа:.

Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА "Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Совместный проект воспитателя, родителей и детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Библиотека изображений:

Публикация Совместный проект инструктора по физическому развитию и воспитателя группы «Дневничок-здоровячок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Нейштадт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместный проект инструктора по физическому развитию и воспитателя группы «Дневничок-здоровячок»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД