Лучший педагог года

Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе

Мария Родина
Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия по теме «ОДИН ДОМА И НА УЛИЦЕ».

Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах. Буква М.

Цель: учить детей выделять согласные звуки [М - Мь ], познакомить с буквой М, ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий) и мягких согласных (зеленый).

1. Оборудование: доска с магнитами, 3 стола с цветными флажками (красный, синий, зеленый) для 12 детей. Три цветных конверта с набором карточек (10 штук) на обобщающее слово – учебные принадлежности или канцтовары, мебель; бытовые приборы, продукты; игрушки, одежда. Цветные бейджики у детей – 4 красных, 4 синих, 4 зеленых. В конвертах буквы М, Н, П, К, О, А, С, Т. Набор букв в помещении М,О, С, Н, Т, Ы, Л, О, Ц, Д. Домики синий и зеленый. Цветовые схемы (2 шт) : 1 2 3 ; 1 2 3. Схемы – место звука в слове.

Публикация «Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Орг. Момент: Воспитатель : – Бывали ли вы дома одни? А на улице? Сейчас давайте представим, что вы остались дома одни. Что можно? Что опасно? (Беседа воспитателя с детьми во время организации с детьми рабочих мест в помещении. Раздача цветных бейджиков за правильные ответы и дополнения).

- Я вижу, что вы, ребята, знаете как себя вести в ситуации, когда один дома или на улице. Тогда предлагаю провести занятие. На столах стоят цветные флажки. А у вас есть цветные бейджики. Распределитесь по цвету и займите свой стол. Теперь тяните конверт вашего цвета. Высыпайте карточки из конверта на стол.

- Представьте, что вы остались дома одни, что из предметов на картинках вам может понадобиться? Объясните. (По одному слову от стола).

3. Логопед : - Здравствуйте, дети! Как вы тут дружно отвечаете! А какая у вас тема, про что вы говорите?. Замечательно! И картинки у вас на столах есть! Мне нравятся игры со словами, звуками и буквами. Вы в них тоже умеете играть. Прежде, чем дать вам задание, я объясню, как вы будете отвечать. Вот на доске написаны цветные цифры. Какой цвет первый отвечает? Верно, красный. Потому что цифра 1 красная. И т. д.

Вот вам мое первое задание – сгруппируйте картинки на столе по кучкам, что к чему подходит? И назовите эти кучки одним обобщающим словом. Ответы я принимаю по схеме.

- Верно! Дома вам могут понадобиться и мебель, и бытовые приборы, и одежда, и продукты, и учебные принадлежности (канцтовары, и игрушки.

4. А теперь задание про звуки речи. Выберите и назовите из картинок только те слова, в которых есть звук [М-МЬ]. (Назвать слова по очереди – цветовая схема: 1-красный, 2-синий, 3 - зеленый)

Теперь «расселим» все слова на картинках по двум домикам – синий и зеленый. В синем домике живут слова с твердым звуком М, в зеленом – с мягким звуком М.

( Выходим к доске со словами по цветовой схеме: 1-красный, 2-синий, 3 - зеленый)

5. - Прекрасно! Теперь каждый стол должен выбрать одно слово! Красный стол выбирает картинку со словом, где звук М стоит в самом начале, то есть начинает слово. Синий стол выбирает картинку, где звук М стоит в середине слова. Зеленый стол выбирает картинку, где звук М стоит в конце слова, то есть слово завершает.

Меняем цветовую схему ответов. (Воспитатель) Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: зеленый -1, красный -2, синий-3.

(Закрепить понятие о твердом-мягком звуках М.)

Воспитатель : -Ребята, напомните мне, почему эти слова мы поселили в синий-зеленый домик?

- Молодцы! Вы много знаете про звуки М-Мь. Давайте представим ситуацию, что мама на совещании или за рулем и ей нельзя позвонить, но можно отправить смску. Для этого надо знать буквы и уметь писать слова.

Логопед : - Дети, вы все уже знакомы с буквой «эМ». Найдите её у себя на столе среди букв… Верно!

Физпауза: - А теперь найдите её в комнате! (Большая буква М на листе).

- Обведите букву указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, нарисуйте её на полу. Теперь напишите её пальцем на спине вашего соседа, поменяйтесь. Постройте букву эМ из пальчиков, с помощью тела. Возьмитесь за руки и давайте вместе построим букву М. Следуйте за мной, не отпуская рук, и не сходите с пути.

- Хорошо! Уверена, ещё немного тренировок с буквами и вы сможете сами писать смски маме!

Воспитатель : – Здорово! На улице очень много слов, в которых звучит М. Придумайте слова с этим звуком. Очень много слов!

Логопед : - Отгадайте загадку ещё про одно слово со звуком М:

Богатырь дугою встал,

Оба берега достал.

Так железная дуга

Породнила берега.

- Напечатайте, выложите из букв, на своих столах слово МОСТ. Кто первый выложит на столе, тот выложит и на доске.

Воспитатель : – Очень хорошо! Теперь придумайте с этим словом предложение.

Красный стол - Что за мост? Для какого транспорта он служит? Синий стол - Какой он? Зеленый стол – Из чего он построен? Важно, чтобы в вашем предложении прозвучало слово МОСТ.

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: зеленый -1, красный -2, синий-3.

- На прогулке мы сможем из ваших предложений составить небольшой рассказ про мост, запомните свои предложения.

Воспитатель и логопед выкладывают на доске слово МОЛОДЦЫ. Отходят в сторону.

ИТОГ:

Воспитатель : - Вы все сегодня …. (дети читают слово на доске).

Логопед : - Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии? Кого сегодня можно похвалить за хорошую и активную работу? Были ли у кого -то трудности?

Воспитатель : - А теперь всем подарки – раскраски с картинками, в названии которых есть звук М-МЬ.

- Спасибо за работу!

Слова-картинки: блокнот, бумага, дом, клей, комбинезон, компьютер, диван, комод, костюм, лимон, лампа, майка, манеж, матрешка, машина, мед, микроволновка, мишка, молоко, мясо, мяч, ножницы, пирамидка, помидор.

Публикации по теме:

«Волшебная книга Зимы». Совместное творчество воспитателя и детей«Волшебная книга Зимы». Совместное творчество воспитателя и детей Прогремели Новогодние утренники во всех садах. Много было приготовлений и праздничной суеты,мы также готовились с детьми к самому долгожданному.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Макет «Битва под Москвой». Совместное творчество воспитателя и детей.Макет «Битва под Москвой». Совместное творчество воспитателя и детей. Предлагаю вашему вниманию наш первый макет, который мы с ребятами сделали в рамках проектов «Давно была война» и «Я- Москвич». В конце.

Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей»Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей» Мастер-класс "Коллективная работа "Рождественская сказка" - совместное творчество воспитателя и детей" Добрый день, уважаемые коллеги.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Совместное творчество воспитателя и детей. Композиция «Берёзовая аллея Победы»Совместное творчество воспитателя и детей. Композиция «Берёзовая аллея Победы» Совместное творчество воспитателя и детей Композиция «Берёзовая аллея Победы» Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные.

Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада» Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:

Публикация Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Родина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2023 в 09:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД