МААМ-картинки

Конспект совместного занятия с родителями «Маленьким детям большие права!» в подготовительной группе

Олеся Коновалова
Конспект совместного занятия с родителями «Маленьким детям большие права!» в подготовительной группе

Совместное занятие с родителями «Маленьким детям большие права

Подготовительная группа

Задачи:

• Знакомить детей с основами правоведения. Дать представление о семье, как о гаранте соблюдения прав ребенка;

• Формировать этические представления, вызвать эмоциональный отклик на совместную с родителями деятельность;

• Помочь осознать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьей;

• Развивать внимание, память;

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями „Маленьким детям большие права!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Интеграция:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: панно, мультимедийный проектор, генеалогические древа, клубок ниток, музыкальное сопровождение.

Слова, рекомендуемые в общении с детьми:

Конвенция, право, генеалогическое древо, семейные узы, род, предки, потомки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел маленький человечек. Давайте с ним познакомимся. Маленького человечка зовут Кирилл.

Кирилл: В моей волшебной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у нас в стране хорошо. Но кое-что в отношениях больших и маленьких людей меня смущает. Большие люди всегда очень серьезные, занятые, они почти никогда не шалят и не играют, как маленькие человечки. И еще очень часто говорят: «Я имею право…», «Это мое право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорит. Будто их нет вовсе.

Воспитатель: Вы догадались, о ком рассказывает Кирилл? Правильно о взрослых и детях.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кириллу о важном документе, в котором записаны все права детей.

Вопросы: Скажите, как называется этот главный международный документ детей?

Ответ: Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель: Почему это международный документ?

Ответ: Потому что этот документ подписали люди всей планеты.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими правами детей мы уже знакомы?

«Право на жизнь», «Право на дом», «Право на обучение», «Право на лечение».

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с двумя правами «право на имя» и «право жить и воспитываться в семье».

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?

Ответ: У нас есть руки, ноги, голова, туловище.

Ответ: Отличаемся цветом глаз, волос, интонацией голоса.

Воспитатель: Умницы, правильно рассказали. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они?

Ответ: «Андрюшенька» - это мальчик, а «Анна Петровна» - это тетенька.

Воспитатель: Правильно. Если ребенка позвали «Илья», а другого «Ксюша». Что можно сказать про этих детей?

Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка. Воспитатель: Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей.

Ребята, а есть ли в группе или классе несколько одинаковых имен. Как разобраться, кого зовут?

Света: В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду – Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

Воспитатель: А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: По фамилии.

Воспитатель: А если одинаковые фамилии?

Ответ: Поможет отчество.

Воспитатель: Вот мы узнали, что человек с рождения получает имя, фамилию, отчество.

Игра малой подвижности: «Эй, ребята! Встаньте в круг!»

Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук (Руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живем (руки вверху).

Воспитатель: Еще одно право, с которым я хочу вас познакомить. Узнать о каком праве идет речь нам помогут загадки.

1. Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает.

Поцелует, приласкает

За плохое поругает

А потом 100 раз простит.

Когда болеешь ты, не спит. (Мама)

2. Он за меня готов сразиться

С драконом огненным большим

И если надо, будет биться с морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу пора ему,

А в садик мне. (Папа)

3. У нее уже с утра очень сложная пора: внуков в садик разбудить, завтрак приготовить, и прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)

4. Он такой заводной и совсем не старый. Он гуляет со мной утром по бульвару. Он приходит за мной в садик вечерами. Он такой озорной с белыми усами. (дедушка)

5. Это что за девочка? С нею я играю. Перед сном ей сказочку я всегда читаю (сестренка)

Воспитатель: Как одним словом назвать всех этих людей?

Ответ: семья.

Воспитатель: В Конвенции записано… ,что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

1. «Без семьи нет счастья»

2. «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

3. «Дружная семья гору сдвинет»

4. «Материнское сердце лучше солнца греет»

5. «Птица рада весне, а мать детками».

Воспитатель: Ваша семья – это ваши родные люди. Люди всегда интересуются, от кого они произошли, каков их род. Я приглашаю вас в волшебный сад, где растут необычные деревья. Вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные древа на них изображен семейный род. Корни древа – ваши дедушки и бабушки, ветки – папы и мамы, листочки – вы сами. Сделайте вместе с родителями свое древо и добавьте его в волшебный сад.

(Дети вместе с родителями из заготовок делают генеалогические древа).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка – самые близкие люди.

В игре «Я хочу с тобой дружить» давайте покажем, как близко привязаны друг к другу члены семьи.

Игра малой подвижности «Клубок» Дети и родители встают в круг и передают клубок ниток по кругу со словами)

Клубок в руки я возьму,

Пальчик обмотаю

А кому его отдам

Мы сейчас узнаем

Буду так я говорить

Я хочу с тобой дружить.

Воспитатель: Я предлагаю сделать шаг назад и почувствовать, как крепко мы связаны, как члены семьи.

Воспитатель: У каждой счастливой семьи должен быть домик. Я предлагаю ребятам построить этот домик, чтобы на каникулах ездить туда отдыхать.

(Дети под диктовку воспитателя, ориентируясь по клеткам, строят дом).

Воспитатель: Все вы знаете, что с песней жить веселее. Я предлагаю закончить куплеты у детской песни «Наш бедный ослик болен»

- Нет конца у строчки

Где стоят три точки

Кто придумает конец

Тот и будет молодец.

1. Наш бедный ослик болен – заболела голова. Хозяйка ему сделала … (чепчик в кружевах).

2. Наш бедный ослик болен – болят у него ушки. Хозяйка ему сделала (пуховые подушки).

3. Наш бедный ослик болен – болит у него холка. Хозяйка ему сделала… (воротник из шелка).

4. Наш бедный ослик болен – болит у него грудка. Хозяйка ему сделала… (фланелевую куртку).

5. Наш бедный ослик болен – болят у него ляжки. Хозяйка ему сделала (штанишки и подтяжки)

6. Наш бедный ослик болен – болят у него ножки. Хозяйка ему сделала (бумажные сапожки).

7. Наш осёл здоров и… (без докторов)

Воспитатель: Давайте вместе споем эту песенку.

А теперь вас приглашаем к пирогу со сладким чаем.

Публикации по теме:

День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группыДень матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группы 17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,.

Фотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группыФотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет с совместного зимнего отдыха с родителями и детьми подготовительной группы Группа активных родителей вместе с детьми на каникулах.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями «Маленьким детям большие права!» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД