Лучший педагог года

Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»

Светлана Филькина
Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»

Цель:

- Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Задачи:

- Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

- Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ „Шоссе светофорных наук“» размещена в разделах

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Форма проведения: познавательно- игровой конкурс.

I. Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей

безопасному поведению на дороге.

2. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

3. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка, книжка- малышка по ПДД.) .

4. Серии сюжетных картинок по ПДД.

5. Дорожные знаки (мини).

6. Создание папок-передвижек («Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Светофор»).

7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, для игр пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

8. Создание игротеки по ПДД.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Оформление места проведения мероприятия (муз. зал).

4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.

5. Разучивание стихов.

6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр и ситуаций по ознакомлению с правилами дорожного движения.

7. Составление презентации для мероприятия.

Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, светофор, «зебра» на пол, дипломы, знаки дорожного движения, рули, жезл регулировщика, магнитофон, ИКТ.

Ход мероприятия

1-й слайд.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты».

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы в игровой форме закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, умения находить правильное решение в трудной дорожной ситуации, воспитать дисциплинированного пешехода.

2-й слайд

Наша игра называется «Шоссе пешеходных наук», в которой примут участие 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобили», поприветствуем их.

3-й слайд

Команда «Автомобиль». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»

Команда «Пешеход». Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»

- А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет наш незаменимый светофор – Сигнал Мигалович и я. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

I. «Ситуации на улице».

- Сейчас каждая из команд получает задание с определённой ситуацией. Они должны обыграть (показать) её. А противоположная команда должна ответить на вопрос как поступить правильно в данной ситуации.

1-я ситуация (для команды «Автомобили») : по тротуару идут дети и играют в мячик, незаметно выходят на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины. 5-й слайд

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должны играть дети?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

2-я ситуация (Для «Пешеходов») : мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболталася мамаша

И забыла все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за детьми и сигналами светофора.

Подводится итог.

II. Объявляется конкурс «Разминка». Слайд 6

- Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Вопросы:

П: - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

А: - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

П. : - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

А. : - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

П. : - Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

А. : - Как правильно перевозить детей в машине?

П. : - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

А. : -Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.

П: - Где устанавливается светофор?

А: -Что такое перекресток?

П. : -Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)

А. : -Как правильно переходить улицу с ребенком?

П: -Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?

А. : - Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

П. : -Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)

А. : - Как правильно вести ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) .

Ведущий: Молодцы команды! Так держать!

Слайд 7

III.КОНКУРС «Собери знаки»

Каждая из команд должна собрать знаки из частей и правильно дать им название. (Каждой команде даётся по 3 знака).

(фонограмма Маша и медведь»)

Подводится итог.

IV. «Регулировщик» Слайд 8

- Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (Регулировщик)

Вспомним основные сигналы регулировщика.

Слайды 8-10

П/и «Весёлый жезл» (Фонограмма «Колесо»)

Команды передают жезл друг другу над головой (между ногами).

V. ЗАГАДКИ слайды 11-12

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.

(Автомобиль)

***

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

VI. П/игра «Светофорчик» (фонограмма – «Светофор») 13-й слайд

Играющим раздаются круги 3 цветов. Под музыку участники двигаются по кругу. Как только музыка заканчивается, собираются по 3 в «светофорчик».

VII. Решение ситуаций.

1. На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить? (слайд № 14)

2. Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае? (слайд №15)

3. Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны (слайд №16)

4. Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть (слайд №17)

5. Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность (слайд № 18)

6. Двое друзей-школьников весело разговаривают по дороге домой. Тем временем они подходят к краю проезжей части, на которой стоят два автомобиля. Что делать ребятам дальше (слайд № 19)

Подведение итогов

- Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Жюри подсчитывает очки.

(фонограмма «Пешеходы») или мультфильм по ПДД

VIII. Награждение команд

(Фонограмма «Азбука движения»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Общая родительская встреча «Ребёнок и правила дорожного движения» Общая родительская встреча: «Ребёнок и правила дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:

Публикация Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Филькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД