Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра «Закон и порядок»

надежда воронцова
Сюжетно — ролевая игра «Закон и порядок»

Сюжетно — ролевая игра

Совместно — самостоятельная деятельность детей

Цель: формировать умение детей организовывать сюжетно – ролевую игру в условиях вымышленной ситуации.

Задачи:

Образовательные: - продолжать знакомить с профессией полицейского;

- продолжить формировать навыки использования предметов,

инструментов;

- подтолкнуть детей к самостоятельной организации игры.

Развивающие: - развивать диалогическую речь;

- способствовать полноценному ролевому взаимодействию, усвоению

новых ролевых отношений.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Закон и порядок“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать чувства сопереживания радости за успехи своих

товарищей;

- чувство уважения к людям, работающим в полиции.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; подбор и изготовление атрибутов к игре; беседы о том, какими качествами должен обладать полицейский; просмотр презентации «Я работаю в полиции».

Материалы и оборудование: презентация; ноутбук; проектор; коробка с атрибутами к игре (наручники, пистолет, дубинка, удостоверения, жилеты, телефоны, рация, руль, очки затемнённые, микроскопы, фотоаппараты, записная книжка, карандаши, пинцет, ватные палочки, лупы, ножик деревянный); разноцветные жетоны на самоклейке; мягкий модуль; конфеты.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами играли в интересную игру и договаривались о том, что кто будет соблюдать все правила, тот молодец, а кто молодец, тот получает….леденец. Вставайте в кружок, буду вас угощать леденцами.

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к столу.

Воспитатель: - А где конфеты? Здесь лежали! Кто - нибудь брал? А куда же они исчезли?

Дети замечают след от обуви на полу и отпечаток на столе. Если не замечают, воспитатель подводит к следам.

Воспитатель: - А это чьи следы? Того, кто взял наши конфеты! Что же делать? Надо вызывать полицию – пусть они разбираются!

- Какой номер надо набирать, чтобы вызвать полицию? (102)

II. Основная часть.

1. «Полицейская академия»

Воспитатель: - А может, мы сами сможем найти того, кто взял наши конфеты. (Да.)

- А что надо сделать, чтобы стать полицейскими? (Надо учиться на полицейского.)

- Предлагаю вам пройти в нашу полицейскую академию, многое узнать и тогда, мы с вами обязательно найдём наше угощение!

Дети проходят и садятся на стульчики перед экраном.

Слайд 1. На экране тень полицейского. Голос: - Привет, друзья! Вы узнаёте, кто спрятался за тенью? – Да, это полицейский. А какими качествами, по - вашему, должен обладать полицейский?

Слайд 2. Видео – отрывок из мультфильма «Находка»

Воспитатель: – А какую работу выполняет полицейский?

- Да полицейские выполняют разную работу.

- Знакомьтесь - работа следователя. (Дети смотрят видео)

Воспитатель: - Какие действия предпринял Шарик, чтобы поймать воровку сороку?

Слайд 3. На экране предметы для разных обязанностей полицейских.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие предметы необходимы полицейскому, который выезжает на место преступления?

2. Динамическая пауза.

Воспитатель: - Теперь мы многое знаем о работе полицейских, осталось только стать сильными и ловкими. Выходите на тренировку!

Дети встают в круг и повторяют движения под музыку.

3. Сюжетно – ролевая игра.

Воспитатель: - Мы успешно прошли обучение в полицейской академии. Каждый из вас получает свой жетон.

Дети берут жетоны разного цвета прикрепляют к одежде. Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Итак, теперь мы готовы провести расследование и узнать, куда пропали конфеты.

- Как вы считаете, можем мы представить, как действовал преступник? А может он был не один?

Дети высказывают мнения. Тем, у кого жёлтый жетон, воспитатель предлагает показать, как это могло бы быть. Дети берут атрибуты.

Воспитатель: - Те, у кого зелёные жетоны, покажите, как мы обнаружили пропажу? Что вам понадобиться? (телефон)

Показ нескольких детей.

Воспитатель: - Когда мы вызываем полицию, кто нам отвечает? (Дежурная часть.) Где у нас в группе будет дежурная часть? Что должно быть у дежурного? (Телефон, книга для записей, ручка.) Те, у кого красные жетоны, берите всё необходимое – вы будете в дежурной части.

- Вызывайте полицию, а дежурная часть принимайте вызов.

Дети пробуют несколько раз.

Воспитатель: - У кого синие жетоны? Вы полицейские, какие ваши действия?

Дети берут необходимые атрибуты, одежду. Садятся в машину (садятся на мягкий модуль друг за другом, впереди водитель с рулём в руках, едут к месту происшествия. Выходят из машины.

Воспитатель: - Как вы думаете, что делают следователи? (Собирают улики, фотографируют место происшествия, везут все улики в лабораторию.)

Дети, играющие роль полицейских выбирают атрибуты, выполняют действия.

Воспитатель: - У кого фиолетовые жетоны? Вы будете лаборантами. Выбирайте себе место, где у вас лаборатория. Берите, что вам понадобится в лаборатории.

Дети воспроизводят действия по ходу объяснения.

Воспитатель: - Мы забыли одно важное действие. (Опрос свидетелей.) У кого коричневый жетон? Поезжайте, опросите свидетелей.

Воспитатель подводит детей к тому, что гости – это и есть свидетели кражи.

Воспитатель: - Если, кто то из свидетелей может описать преступника, тогда надо составить…фоторобот. Везите свидетеля в дежурную часть.

Слайд 4. Совместное составление фоторобота преступника (свидетель описывает младшего воспитателя).

Воспитатель: - Теперь фоторобот можно рассылать по всему городу, а свидетеля отпускать.

- А мне кажется, это лицо знакомо…А вам?

Дети узнают помощника воспитателя.

Воспитатель: - Это предположение надо проверить. Сейчас я возьму на себя роль полицейского и вызову Ольгу Васильевну в дежурную часть.

Воспитатель: - Алло, это Ольга Васильевна? Вас вызывают в дежурную часть, у нас к вам несколько вопросов!

Заходит помощник воспитателя: - Вы меня вызывали? Что случилось?

Воспитатель вызывает из ребят того, кто не поучаствовал в игре.

Воспитатель: - Что делают полицейские, когда к ним пришёл подозреваемый?

- Выходи, ты будешь вести допрос подозреваемого. Предложи пройти и сесть на стул и спроси, не брала ли Ольга Васильевна конфеты.

Ребёнок, с помощью воспитателя выполняет действия.

Ольга Васильевна: - Да, это я взяла конфеты, но не себе, а только убрала на место…я же не знала, что вам они сейчас будут нужны. Простите меня!

Воспитатель: - Скажите, чтобы Ольга Васильевна показала, где они лежат.

Ольга Васильевна: - Я сейчас принесу!

Помощник воспитателя уходит.

III. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: - Вот и раскрыли мы с вами такое запутанное дело. Как настоящие полицейские! Кем ты был сегодня Ваня?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

- У нас в группе расположилась лаборатория, дежурная часть, потайное место преступников, полицейская машина. Подойдите к тому месту, какую роль в игре вы хотели бы сыграть в следующий раз.

Дети расходятся. Возвращается Ольга Васильевна.

- Мы сегодня начали играть в игру «Закон и порядок». Вы большие молодцы, а кто молодец, тот получает…леденец!

Воспитатель угощает детей леденцами.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно — ролевая игра «Закон и порядок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда воронцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Закон и порядок»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД