МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Галина
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Совместная работа с детьми младшего возраста «Эколята»

В экологическом воспитании очень важен начальный этап дошкольного воспитания и образования. Важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, созидая, помогать другим. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Чем выше уровень знаний детей о природе, тем больше они проявляют познавательный интерес к ней, ориентируясь на состояние и благополучие самого объекта, а не оценивание его взрослыми. Важно своевременно использовать эту возрастную особенность дошкольников, то есть их потенциал экологических знаний, для организации процесса их взаимодействия с миром природы. Поэтому так важно грамотное взаимодействие педагога (взрослого человека) с ребенком. Психологические особенности детей дошкольного возраста предопределяют использование активных форм (методов) познавательной деятельности. Преимущество отдается непосредственным наблюдениям, играм, опытам, уходу за растениями и животными, целесообразно использовать и другие виды деятельности. Образовательная деятельность - важнейшая составляющая формирования экологического потенциала воспитанников. Тематические дидактические игры, беседы, путешествия, электронные образовательные ресурсы, развитие речи, обучение логическим умозаключениям, умению делать выводы – все эти и другие формы организации деятельностного подхода к экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста успешно используются в детских садах. При помощи простейших заданий ребята не только закрепляют названия и зрительные образы животных, обитающих на территории родного края, но и повторяют сенсорные эталоны. В первой младшей группе ребята уже учатся рассуждать, кто что ест, кто где живет, учатся изображать движения животных и птиц. В старшем дошкольном возрасте ребята, используя полученную информацию о животном и растительном мире, о деятельности человека в природе, могут делать выводы о влиянии людей на окружающую среду. При возникновении желания у ребенка самостоятельно в свободной деятельности заняться в Уголке природы, такая возможность ему предоставляется, конечно, только в старшем дошкольном возрасте, предварительно обговаривается техника безопасности. Книга – еще один источник знаний, которую воспитанники с ранних лет учатся рассматривать как источник интересной и увлекательной информации. Воспитатель знакомят ребят с произведениями, в которых описываются явления природы, красота растений, особенности животных. На основе таких произведений воспитатели учат ребят замечать прекрасное в обыденном, формируют эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывают бережное отношение к природе. Например, в рассказе Константина Ушинского «Петушок с семьей» ребята узнают об особенностях жизни этой домашней птицы. На все, на первый взгляд неприметные, особенности обращает внимание ребенка педагог. Учит беречь хрупкие дары природы, которые делают жизнь человека красивее, богаче, качественнее и прекраснее. Но главный вид деятельности ребенка – это все же игра. Вот мвы сделали вмести малышами вот такую совместную работу «Наш парк, в нашем районе» «Наши живущие птицы в водоеме» и др.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД