Лучший педагог года

Совместная проектная деятельность родителей и детей

Светлана Рысухина
Совместная проектная деятельность родителей и детей

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Публикация «Совместная проектная деятельность родителей и детей» размещена в разделах

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

В своей работе с детьми, я использую проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились :

1. Видоизменение и совершенствование развивающей среды;

2. Использование инновационных технологий;

3. Вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

В сентябре 2020 учебного года я работала на второй младшей группе это дети 3-4 лет. В период своей работы мы с детьми и родителями реализовала три краткосрочных проекта

Мы работали над проектом «Путешествие в космос»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта : космический объект (ракета) и космический костюм.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Первым этапом с детьми проводились беседы «Что такое космос?», «Первый полёт в космос», «Первые живые существа в космическом пространстве», «О звёздах и планетах», «Строение солнечной системы».

Вторым этапом.

Это чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», Чтение стихотворений А. Хайт «По порядку все планеты», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова «В космосе так здорово!» Заучивали стихи о космосе, отгадывали загадки. Составляли рассказы «Что я знаю о планетах» с опорой на схему. Играли в дидактические игры: «Собери созвездие»; «Полёт в космос», «Космическое путешествие»; подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космонавты». Раскрашивали загадочный мир космоса, веселых инопланетян. Третьим заключительным этапом.

Совместное с детьми родители изготовили космический объект (ракету) и космический костюм.

Данный проект помог сформировать у детей первоначальные представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о первом космонавте Ю. А. Гагарине расширил первоначальное преставления о звездах и планетах солнечной системы.

Входе работы с детьми я заметила, что у детей.

• Эмоциональная закрытость, неуверенность.

• Слабое речевое развитие.

Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности

Поэтому я решила реализовать второй проект «Волшебный мир театра»

Тип проекта : творческий, игровой

Чтобы помочь детям стать увереннее в себе, раскрыться, обогатить словарный запас детей. Вовлечь родителей в совместную театрализованную деятельность вместе с детьми.

Были поставлена цель и задачи. Дети познакомились с разными видами театра. Проведена беседа «Ура! Идём в театр!.

В своей работе использую просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д.

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки».

-Д/игра «Из какой сказки»

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

-Речевая ситуация «Театральные секреты»

Обсуждение сказки «Колобок». Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка» «Звери»

Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц» В ходе реализации проекта была проведена большая работа с родителями, которые создали уголок театрализованной деятельности.

Заключительным этапом родители показали детям кукольный театр «Как колобок переходил дорогу». Дети участвовали в постановки театрализованной сценки «Кто ест грибы»

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса. Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актёра. Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми.

Третий проект который мы реализовали за учебный год

Проект «Птицы зимой».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Актуальность: Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея о проекте. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года, ведь зимой, самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Так из за недостатка корма очень много птиц погибает не дожив до весны. Мы с детьми решили – птицам надо помогать. Выясняя с детьми, каких птиц будем подкармливать, мы пришли к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах.

Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования. Сотрудники музея приготовили для нас познавательное - театрализованное представления «Как Незнайка птиц изучал».

Были проведены беседы «Птичка-невеличка», «А можем ли мы им помочь», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные»; беседы о правилах поведения на улице, участке. Чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах; заучивание потешек, чтение стихов о птицах, произведение В. Бианки, Н. Сладкого, М. Пришвина; словесные игры «Кто лишний», «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто где живёт», «Где моя мама», лото «Животный мир», пальчиковые и подвижная игры «10 птичек стайка» «Где обедал воробей».

В результате нашей работы у детей сформированы элементарные представления о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам, наблюдать за ними. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет)Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет) Выполнено по публикации автора: Виктория Аверьянова "Совместное творчество родителей и детей «Книжка-малышка «Овощи»" Родителям было предложено.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Украшаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителейУкрашаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей Украшаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей. (Часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не так много времени.

Публикация Совместная проектная деятельность родителей и детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рысухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная проектная деятельность родителей и детей
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 09:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД