МААМ-картинки

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Дружно мы весну встречаем»

Ольга Ван
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Дружно мы весну встречаем»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей через вовлечение их в театрализованную и продуктивную деятельность

Задачи:

Формировать и развивать у детей ролевые действия в театрализованной игре, умение принимать воображаемую ситуацию, активно вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения с помощью теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Публикация «Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми средней группы „Дружно мы весну встречаем“» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к миру. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, инициативность, проявление взаимовыручки, дружеских взаимоотношений.

Предварительная работа: разучивание сказки «Весенние приключения Пирожка», пальчиковой игры «Пирожки»

Материалы: кастрюля с тестом, атрибуты костюмов героев сказки, запись пения птиц, авторской песни «Самовар», доски, стеки, изюм для украшения жаворонков.

Ход совместной деятельности

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель. Я люблю, когда при встрече

Всем знакомым и родным

«Добрый день», и «С добрым утром»,

«Добрый вечер» говорим.

(Дети здороваются с гостями).

Все вместе. Здравствуй, милая весна.

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

Под музыку входит Бабушка

Бабушка. Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пироги: с капустой, с морковкой, с картошкой.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с бабушкой налепим пирожков.

(проводится пальчиковая игра «Пирожки»)

Бабушка. Весна-красна придет в гости, угощу ее пирожками. Ой, а что это? (Один пирог подпрыгивает.) Видно, пирожок что-то сказать мне хочет. Где мой волшебный платок?

Чуфы-муфы, появись!

Чуфы-муфы, покажись!

(Пирожок «оживает».)

Пирожок. Здраствуй, Бабушка! А я все слышал! Ты ждешь весну в гости. Как я рад, что будет веселый праздник! Ну я поскакал по дорожке весну встречать.

Бабушка. Стой, подожди! Ну вот, укатился.

Воспитатель. Ребята, а я вам предлагаю вслед за Пирожком пойти Весну-красну встречать. Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Пирожок, Пирожок, я тебя съем!

Пирожок. Не ешь меня, Заяц, а я тебе песенку спою.

(Поет.)

Я Пирожок-Пирожок,

Я руками мешен,

Я начинкою гружен,

И скачу я по дорожке

Весну красную встречать.

Буду я с Весною вместе

Песни петь и танцевать.

Пирожок. Ребята, а как в лесу Зайца называют?

Дети. Зайчишка-трусишка, быстрые ноги – короткий хвост, зайчик-побегайчик.

Пирожок. Зайчик, не ешь меня пожалуйста!

Заяц. Ты вкусный, я тебя все равно съем.

Пирожок. Ребята, выручайте! Давайте вспомним, чего боится Заяц? (ответы детей.)

Воспитатель. Они такие трусишки, эти зайчишки. Стоит ветерку подуть, они и ушки прижимают. Давайте дружно подуем, как ветерок.

Дети дуют, Заяц убегает.

Воспитатель. И побежал Пирожок дальше. Бежит, а навстречу ему Волк.

Волк. Здравствуй, румяненький, пышный Пирожок! Я тебя съем!

Пирожок (боксирует, наступает на Волка).

Пирожка ты не пугай-ай-ай,

Поскорее убегай-ай-ай!

А не то как наскочу-чу-чу!

Вмиг тебя поколочу-чу-чу!

Волк (испуганно.) Ты чего, Пирожок? Ну чего ты дерешься? Я тебя все равно съем!.

Пирожок. Ребята, а вы знаете, как волка в лесу зовут? (ответы детей.) Волчок – серый бочок, не ешь меня!

Волк. Нет, съем! Потому что я голодный!

Пирожок. Ребята, а кого боится Волк? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, охотников с собаками. Давайте дружно полаем, как собаки.

(Дети дружно имитируют лай собак.)

Воспитатель. Прогнали Волка и побежал Пирожок дальше. Бежит, бежит, а навстречу ему Медведь.

Медведь. Пирожок, пирожок, я тебя съем.

Пирожок. Дети, а как Медведя ласково в лесу называют? (ответы детей.) Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь? (Поет.)

Медведь. Все равно съем.

Пирожок. Придется и тебя испугать.

Воспитатель. Ребята, больше всего медведи любят мед и боятся пчел. Давайте жужжать, как пчелы. Мишка подумает, что пчелы прилетели и убежит.

Дети жужжат, Медведь убегает.

Пирожок. Нет, я так больше не могу,

До весны я не дойду.

(садится на пенек.)

Лиса (поет.) Я лисичка хороша,

Зеркальце нашла, нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою…

(замечает Пирожок) Ой, а это еще что такое?

Пирожок. Не что, а кто. Пирожок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.

Лиса. Какой румяный, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.

Пирожок. Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом – «ам» - и съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и Весну вместе встречать. (Лиса соглашается.) Все герои сказки выходят в круг, мирятся с Пирожком

Воспитатель. Ребята, а Весна уже совсем близко, но чтобы она к нам в гости пришла, надо загадки отгадать. (дети отгадывают загадки о весне.) А теперь давайте, пригласим ее на наш праздник.

Дети. Весна-красна, весна-красна!

Издалека раздается щебет птиц, появляется Весна.

Пирожок. Здравствуй, милая Весна!

Поиграешь с нами, да?

Весна. Поиграю я, дружок.

Становитесь все в кружок.

(проводится игра «Весенние забавы»).

Бабушка. Вот и я к празднику пришла, пироги принесла. И с малинкой пирог, и с капустой пирог, а Весну встречать ходил самый вкусный пирог.

Воспитатель. Ребята, раньше, чтобы скорей весна пришла, хозяйки пекли из теста птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из черемухи, изюма. И называлась эта выпечка «Грачами», «жаворонками», «птюшками». Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам и испеченными птицами, подбрасывали их вверх, разбрасывали их крошки и кричали «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». Я вам сегодня предлагаю испечь жаворонков - чтобы и к нам скорее весна пришла.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель интересуется : «Что находится у вас на столах? (ответы детей.) Правильно, тесто. А какое оно? Из чего делается тесто?»

Детям демонстрируется слепленный жаворонок. Воспитатель рассказывает и показывает способ лепки жаворонка, уточняет, с помощью каких приемов будет выполняться работа: раскатывание, сплющивание, выполнение надрезов стекой при оформлении работы. Все жаворонки выставляются на противень и повар забирает их на кухню. Весна благодарит детей за работу, предлагает угостить зверей в лесу, прощается с ними. Воспитатель предлагает поставить самовар и угостить всех зверей чаем. Проводится музыкальная игра «Самовар», в конце которой повар вносит блюдо с испеченными жаворонками.

После совместной деятельности происходит обыгрывание поделок – чаепитие в сказочном лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Дружно мы весну встречаем»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Дружно мы весну встречаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ван на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД