МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Валентина Яковлева
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

ЦЕЛЬ:

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

ЗАДАЧИ:

1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

2. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

3. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ.

4. РАЗВИВАТЬ ОБЩУЮ МОТОРИКУ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.

5. УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА.

6. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ЕЁ ОБИТАТЕЛЯМ.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам стучит

Вносит игрушечных медведей.

Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Медведица с медвежонком.

Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями.

Публикация «Совместная образовательная деятельность в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Дети поочередно здороваются, пожимая лапы игрушкам.

Посмотрите на медведицу. Какая она?

Дети. Большая, лохматая, косолапая.

Воспитатель: Теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?

Дети. Маленький, пушистый.

Воспитатель. А где живут медведи?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Ребята, а наши медведи работают в цирке. Вот, посмотрите этот слайд. Мама медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей).

Проводится игра «Где мишка?»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Медвежонку понравилось с вами играть. Ребята, а я узнала, что медвежонок никогда не видел леса и не знает, какой он, лес, и кто в нем живет! Хотите помочь медвежонку?

Дети. Да!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Значит, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в весенний лес. Скажите, а на чем можно совершить это путешествие?

Дети. На автобусе. На машине. На велосипеде. На мотоцикле. На поезде. На самолете.

Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться пешком. Вы согласны? (Ответы детей).

Дети встают за воспитателем, дружно шагают и выполняют разные упражнения.

Воспитатель.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Слайд «Весенний лес».

Воспитатель. Вот мы и в лес пришли. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Слышите, птицы поют.

А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правильно, в лесу не надо шуметь, кричать, ломать ветки, топтать цветочки.

Ребята, давайте покажем медвежонку лесных жителей. Но сначала отгадайте мои загадки.

1. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Ответы детей).

Слайд «Белка». Воспитатель беседует с детьми о белке.

2. Он в берлоге спит замой

Под большой сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Ответы детей).

Слайд «Медведь в лесу». Воспитатель беседует с детьми о медведе.

3. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Ответы детей).

Слайд «Лиса». Воспитатель беседует с детьми о лисе.

4. Разбойник он серый

Нет ему веры,

Все клыками щелк!

Кто же это? (Ответы детей).

Слайд «Волк». Воспитатель беседует с детьми о волке.

5. Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Ответы детей).

Слайд «Заяц». Воспитатель беседует с детьми о зайце.

Воспитатель. Скажите, ребята, а почему заяц меняет шкурку?

Слайд «Лес».

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Зайчики».

Зайка, зайка, побегайка

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, прыг-скок

Под кусток и молчок.

Дети прыгают на двух ногах. Затем низко приседают и замирают.

Серый волк – зубами щелк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

А зайчата тихо сидят,

Да на волка глядят.

Воспитатель берет игрушечного волка. Ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя их, волк уходит.

Игра повторяетс, но уже с участием лисы.

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

А зайчата тихо сидят,

Да на лису глядят.

Воспитатель с игрушечной лисой ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя их, лиса уходит.

Воспитатель. От кого прятались зайчата?

Дети. От волка и лисы.

Воспитатель. Ой, а у меня еще одна загадка осталась. Слушайте.

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ответы детей).

Слайд «Ёж». Воспитатель беседует с детьми о ёжике.

Слайд «Лес».

Воспитатель. Посмотрите-ка. Что это?

Воспитатель находит коробочку, а в ней силуэты ёжиков разных цветов.

Воспитатель. Мне кажется, что у этих ежиков чего-то не хватает.

Дети. Они не колючие, у них нет иголок.

Воспитатель. Ребятки, медвежонок спрашивает, зачем ежам нужны иголки?

Дети. Иголки защищают ежей от врагов.

Воспитатель. Давайте вернем ежам иголки. Возьмите каждый их коробочки по одному ёжику и скажите, какого он цвета.

Дети берут из коробочки по одному ежику и называют его цвет.

Воспитатель. Теперь подойдите к столу, где лежат прищепки. Найдите каждый для своего ежика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и ёж.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали?

Дети. Колючими.

Воспитатель. Что ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель. Ребята, медвежонку очень понравилось наше путешествие в весенний лес, но ему пора возвращаться к маме-медведице. Давайте попрощаемся с лесными зверями и отправимся в обратный путь.

Слайд «Весенний лес со зверями».

Дети встают за воспитателем, дружно шагают и выполняют разные упражнения.

Воспитатель.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Воспитатель. Мама-медведица благодарит вас за то, что вы показали ее медвежонку весенний лес. Наши гости возвращаются в цирк и будут рады видеть вас на представлении. Попрощайтесь с ними.

Воспитатель. Ребятки, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

А что вы запомнили? (Ответы детей).

.

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Путешествие в мир мебели Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе. Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки. Развивать чувство.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: создание условий для развития двигательной активности у детей, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие мелкой моторики.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Цель: Формирование познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с рыбкой, с её характерными.

Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Формировать положительное отношение к художественной литературе у детей. Задачи: - Приобщение детей дошкольного возраста к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 января 2016 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД