Лучший педагог года

Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Кристина Еськова
Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Месяц: Январь

Тема : «Зимние виды спорта»

Задачи: Выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.

Срок реализации:1 неделя

Понедельник

Беседа «Наша спортивная семья»

Публикация «Тематическая неделя „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Цель: Обсудить с детьми увлечения спортом в их семье, о совместных спортивных подвигах, и о том как спорт помогает семье сплотится.

9.00-9.20

ФЭМП

Тема : Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

(стр. 55)

9.45-10.05

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть.

Подвижная игра «Снежиночки -пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание,

решительность

Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски на тему «Зимние забавы»

Игровое упражнение «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Сюжетно ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.

Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.

Дежурство. «Помогаем накрывать на стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения

Беседа «Мы идем на горку»

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, и правилах безопасности на льду. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить с детьми как нужно поступать в тои или иной ситуации.

Папка – передвижка «Когда на улице снег».

Вторник

Беседа «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Дидактическая игра «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т. д.). Цель: закреплять знания о временах года.

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

Тема : Интегрированное занятие «Животный мир родного края»

(«Здравствуй, мир Белогорья») Обобщить знания детей о животном мире родного края. Расширять представления о типичных представителях фауны конкретного района области. Развивать познавательную активность, любознательность.

9.45-10.05

Музыка

Бассейн

10.40-11.00

11.15-11.35

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка от снега. Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»

Беседа по картине «Зимние забавы». Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты,

Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Сюжетно ролевая игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Словесная игра «Скажи ласково» - мама, папа, брат, сестра, кровать, шапка, кот, стол, и т. д. Развивать мышление

Дежурство по столовой

Проинформировать родителей о теме недели. Попросить родителей поучаствовать в итоговом мероприятий недели вместе с детьми.

Среда

Дидактическая игра «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т. д.). Цель: закреплять знания о временах года.

9.00-9.20

Рисование

Тема : Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи).

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными,в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. стр. 57.

9.45-10.05

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега». Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: маски к подвижным играм, руль, мячи.

Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения. Подвижная игра. «Ловишки» Цель: развивать умение детей действовать по правилам. Самостоятельные игры детей по желанию (катание на санках, игра в снежки и т. д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. Дидактическая игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Дидактическая ира «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию.

Дидактическая игра «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры.

Самостоятельные игры по желанию детей, по интересам

Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память.

Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий

Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать речевую активность детей.

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с

Беседа «Правила поведения на водоемах зимой» Цель: Обсудить с детьми как нужно себя вести на водоемах где ледяной покров тонкий, и как поступать в сложной ситуации. Поговорить с детьми что нужно делать чтобы ничего страшного не случилось, как себя надо вести.

Индивидуальная консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Четверг

Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

9.00-9.20

Аппликация

Тема : «Автобус» (Вариант. «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. стр. 54.

9.45-10.05

Музыка

Бассейн

10.40-11.00

11.15-11.35

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник. Труд: уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, учить проявлять активность в организации игр со сверстниками.

Ситуативный разговор

«Какие зимние забавы мы знаем и любим»

Цель: Формировать знания детей о различных зимних забавах и чем они схожи с некоторыми зимними видами спорта.

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»

Цель: формировать у детей логику, навыки счёта.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь

Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Музыкальная игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал.

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».

Пятница

Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

9.00-9.20

Развитие речи

Тема : «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ». Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова. Развивать графические навыки (рисование неваляшки). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. Подвижная игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Труд: расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Мороз красный нос» «Мы весёлые ребята».

Цель: Учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания

Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

Настольные игры «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т. п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Игра «Угадай кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Прослушать аудио-сказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Дидактическая игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Дидактическая игра «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас.

С подгруппой детей игра «Повтори за мной»

учить детей определять и воспроизводить ритм.

Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Изучение лексической темы «Зимние виды спорта»Изучение лексической темы «Зимние виды спорта» Лексическая тема "Зимние виды спорта" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 18 неделе. Обычно этой темой.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД