МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Части суток»

Татьяна Невоструева
Конспект совместной образовательной деятельности «Части суток»

Цель: закреплять знания частей суток.

Коррекционно-образовательные задачи :

- формировать представления детей о частях суток

- закреплять последовательность частей суток.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей

- развивать зрительное восприятие и внимание

- развивать логическое мышление и память

- закреплять навыки составлять из частей целое.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Части суток“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительный этап: рассматривание иллюстраций "Время суток", подбор материалов для проведения игровой деятельности, беседа с детьми, подвижная игра, дидактические игры, художественное творчество.

Совместная образовательная деятельность :

Организационный момент:

Создание педагогом условий для проведения деятельности :

Дидактическое пособие "Время суток", "Что сначала, что потом", "Чудесный мешочек", "Звездочка", мольберт, мяч, клей, кисти, салфетки, сказочные гномики по частям суток, картон черного цвета.

Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности :

Организация деятельности :

Методы и приемы, способствующие усвоению детьми способов деятельности :

- словесные (рассказы воспитателя, диалог воспитателя и детей, описание упражнения, объяснения, положительная оценка,

- наглядные (показ способов действия,

- практические (дидактические игры- "Время суток", "Что сначала, что потом", продуктивная деятельность.

Вовлечение детей в деятельность.

В: К нам пришли гости, поздороваемся с ними. Я сегодня шла в детский сад, было очень темно и вдруг, я увидела, что что-то светится. Вот вам загадка: В черном небе сияла и на землю упала. Что это?

Д: Звездочка.

В: Что вы можете рассказать о ней?

Д: красивая, блестящая, желтая.

В: сияющая, остроконечная, золотая, лучезарная. Звездочка рассказала мне, что упала с ночного неба. Она попросила о помощи. Надо помочь звездочке вернуться домой. Поможем?

Д: Поможем!

В: Чтобы вернуть звездочку на небо, мы отправимся в путешествие, но не в обычное, а сказочное. Берите друг друга за руки и пошли путешествовать. Посмотрите нас встречает сказочный утренний гномик. Поздороваемся с ним?

Д: Доброе утро, гномик!

В: гномик предлагает рассмотреть картинку. Какое время суток здесь изображено?

Д: утро

В: Как вы догадались?

Д: Солнце просыпается, поднимается.

В: Утром солнце поднимается, освещает все вокруг. Просыпаются птицы в гнездах, начинают петь песни, просыпаются звери, вся природа оживает. Что мы делаем утром дома?

Д: просыпаемся, умываемся, чистим зубы, одеваемся и идем в детский сад.

В: А что делаем утром в детском саду?

Д: Утреннюю гимнастику, завтракаем, занимаемся.

В: Покажем гномику, как мы делаем утреннюю гимнастику?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик,

Раз - присели,

Два - привстали,

Руки кверху мы подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Гномик нам приготовил игру "Что сначала, что потом". Усаживайтесь по удобнее. Каждому даю карточку, вы их должны рассмотреть. Определить, где первая, где последняя.

Д: (раскладывают карточки)

В: расскажите, что у вас получилось? Молодцы! Звездочке тоже понравилось! Отправимся путешествовать дальше. Ребята, смотрите, это же Дневной гномик! Поздороваемся с ним!

Д: Добрый день, гном!

В: Гномик предлагает рассмотреть картинку. Какое время суток здесь изображено?

Д: День.

В: Почему вы так думаете?

Д: Солнце высоко в небе.

В: Солнце днем освещает всю землю. Все радуются. Днем активно трудятся все люди и все живое в природе. Ребята, а что вы делаете днем в детском саду?

Д: Гуляем, обедаем, спим.

В: Поиграем в игру "Назови пропущенное слово". Слушайте внимательно.

- мы завтракаем утром, а обедаем ….

- мы умываемся утром, а ложимся спать …

- мы спим ночью, а просыпаемся.

- мы обедаем днем, а вечером.

- мы утром идем в детский сад, а возвращаемся …

Молодцы! А сейчас поиграем в игру с мячом "Назови ласково"

Утро - утречко, день - денек, денечек, вечер - вечерок, вечерочек, ночь - ночка, ноченька. Умнички! Звездочка рада за вас. До свидания гномик. До свидания, гномик. Наше путешествие продолжается. А вот и Вечерний гномик. Поздороваемся с ним.

Д: Добрый вечер, гномик.

В: Присаживайтесь, отдохните. Гномик приготовил нам картинку. Расскажите, какое время суток на ней изображено?

Д: Вечер.

В: Как вы догадались?

Д: Солнце садится и становится темнее.

В: Да, вечером солнце садится и становится прохладнее. Животные прячутся в своих норах. Птицы прячутся в своих гнездах. На землю опускаются сумерки. Что мы делаем вечером?

Д: играем, идем из детского сада домой, смотрим телевизор, ужинаем.

В: Ребята, гномик приготовил для вас "Чудесный мешочек". Давайте, поиграем!

(Каждый ребенок нащупывает предмет, называет его, достает и рассказывает в какое время суток его используем).

_ все предметы угадали правильно. Умнички! Пошли путешествовать дальше. А вот и Ночной гномик! Посмотрите, что у него есть. Какое время суток здесь изображено?

Д: Ночь.

В: Правильно. Как вы определили?

Д: Солнца нет, на небе звезды и луна.

В: Небо ночью черное, ничего не видно, но на небе горят звезды. А в городах сияют огни, фонари. А что мы делаем ночью?

Д: Спим.

В: Наш гном собирается спать.

Д: Доброй ночи, гном.

В: А теперь закройте глаза. Ой, ребята. Наши картинки рассыпались, соберите их. (Дидактическая игра "Собери из частей целое")

- Какие части суток вы собрали?

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: Посмотрите, правильно ли вы их расположили?

Д: Нет. Правильно: утро, день, вечер, ночь.

В: Сколько всего частей суток, посчитайте.

Д: Четыре

В: Правильно! Мы с вами путешествовали по всем частям суток. А наша звезда хочет домой, на небо. Когда мы видим звезды в небе?

Д: Звезды на небе ночью.

В: Чтобы вернуть звездочку на небо, нужно сделать для нее звездное небо. Усаживайтесь за столы. Вот каждому необходимые материалы. Порадуем нашу звездочку? (Дети выполняют задание) Понравилось тебе, звездочка? Счастливого пути!

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам запомнилось? Что вы научились? Умницы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности «Части суток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Невоструева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Части суток»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД