МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Згонник Любовь Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Образовательная область : познавательное развитие

Подготовил: Згонник Л. В.

Цель: закрепление полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине используя палочки Кюизенера.

2. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, подбирать по цвету, использовать понятия «один», «много».

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, беседы на тему: «Дикие животные», «Кто где живёт», «Природа родного края», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игра «Спрячь мышку».

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: макет леса, наборы палочек Кюизенера, наборы геометрических фигур, игрушки мышки по количеству детей, игрушка лиса.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень заканчивается и скоро наступит зима. На улице выпал снег и засыпал всё на улице в городе.

- А вот интересно, в лесу снег то же все тропинки засыпал?

- Какое место мы называем лесом?

- Какие деревья растут в лесу?

- Как же нам узнать, есть ли снег в лесу? (предположения детей)

- Давайте мы с вами отправимся в лес и всё увидим сами.

Дети проходят в сопровождении игровых действий.

«Дружно в лес пойдё м сейчас: ножки топ, топ, топ

По дорожке мы идём (шагаем друг за другом)

Ручками хлоп, хлоп, хлоп - очень дружный мы народ (хлопаем)

Ножки выше поднимаем – по сугробам мы шагаем (поднимаем высоко колени).

Солнцу в небе улыбнулись (поднимаемся на носочки, руки вверх,

А деревьям поклонились (наклон вперёд,

Прыгнули через бревно (прыжок,

Мы в лесу уже давно!

-Кого мы можем встретить в лесу? (зайца, лису, мышку и так далее).

- Посмотрите вокруг: все тропинки занесло снегом, как и в городе. А вот речка ещё не замерзла. Ребята, кто же это на берегу сидит? (мышки)

- Почему они домой не идут? (Речка не замёрзла)

- Как же им перебраться через речку? (построить мост)

-Мы можем помочь мышкам?

Детям предлагаются наборы палочек Кюизенера:

- Какие палочки нам понадобятся?

-Давайте возьмём чёрную палочку и оранжевую, положите рядом. Какая длиннее? (оранжевая)

- Значит, возьмём оранжевые палочки. Какой мост мы будем строить: широкий или узкий? Почему?

Самостоятельная работа: дети строят мост, прячут мышку в норку.

-Мышка в норке, она пробежала по снегу. Что она оставила на снегу? (следы)

- А следы у мышки какие: большие или маленькие?

- Давайте изобразим цепочку следов, нам помогут какие палочки? (короткие)

- Какого они цвета? (белые)

Дети выполняют задание

Звучит музыка.

- Ребята, здесь ещё кто то есть. Ой, посмотрите, да это же лиса потихоньку крадется, на мышек пришла поохотиться. Как же мышкам помочь? Как же мы можем их спрятать? (предложения детей)

- Вход у норок одинаковый или разный? На что он похож?

- А ведь у нас есть геометрические фигуры. Сколько их здесь? (много)

- А нам сколько надо? (одна)

Предложить выбрать фигурку по форме и цвету в соответствии с входом в норку. Дети выполняют задание, объясняют свои действия.

Лисичка бегает. Не находит мышек, уходит.

- Ну вот, ребята, лисичка ушла и нам пора. Мы убедились в том, что и в лесу то же выпал снег. А сейчас мы отправимся в детский сад.

Соберёмся все мы в круг, скажем мышкам: «Я твой друг и ты мой друг».

Крепко за руки возьмёмся, в детский сад сейчас вернёмся.

Дети проходят за воспитателем, усаживаются.

- Где мы сейчас были?

- В чём мы убедились? (снег лежит и в лесу)

- Кого мы встретили?

- Кому мы оказали помощь и как?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Згонник Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД