Получи документы

Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.

Мария Митина
Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.

Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.

[/b]

Говорят, у детства нет обратного адреса. Невозможно повернуть время вспять, возвратиться даже в недалёкое прошлое. Нельзя дважды пережить ощущение свободного полёта. А вот изобразительное творчество может всегда дарить ожидание чуда.

Видов совместной деятельности много. Л. И. Уманский выделяет три:

Публикация «Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей,» размещена в разделах

1. Совместно-последовательная (один сделал, передаёт другому, следующий доделывает и т. д.);

2. Совместно-индивидуальная (все одновременно делают элементы для общей работы);

3. Совместно-взаимодействующая (одновременно наклеивание и групповое обсуждение).

Каждый вид совместной деятельности для детей рождает неожиданный результат. Коллективная композиция, выставленная в конце занятия, больше и ярче, она приносит чувство радости и гордости, т. к. дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства».

Коллективные работы можно проводить в малых и больших группах. Малая группа 2-3 человека. Единую цель члены группы вместе с педагогом планируют, координируют: одна группа – рисует и вырезает элементы, другая группа – делает аппликацию, и т. п.

Разновидностей совместной деятельности очень много : принцип «пазлов»; принцип «наложения одного на другое»; принцип «заверши рисунок»; принцип «эстафета» и т. д.

Работа в малых группах даёт возможность сравнить итоговую деятельность, проанализировать совместное творчество. Что тоже очень важно для развития изобразительной деятельности ребёнка.

Процесс и результаты совместной деятельности зависят от включённости психических анализаторов и психических процессов в работу, от состояний, от свойств личности и от мотивации участников.

Мотивация определяет активность. Творческая работа требует большого мыслительного процесса, а наличие общей цели требует согласия. Отсюда и успешность в работе.

Вывод: Чтоб возник контакт в общении между детьми при изобразительной деятельности, необходима общая заинтересованность, общая цель. Присутствие других в деятельности приводит к увеличению энергетического потенциала и продуктивности внимания. (по Н. Н. Обозову). Единственным недостатком коллективной деятельности может быть недостаточная подготовленность одних детей по сравнению с другими, что может сказаться на качестве итоговой работы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Обучение в cотрудничестве как средство повышения познавательной активности учащихся В современном обществе особенно ощущается потребность в развитии коммуникативного и познавательного потенциала ребёнка, развитии самостоятельности,.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Совместная деятельность (коллективная аппликация) «Веселый снеговик»Совместная деятельность (коллективная аппликация) «Веселый снеговик» Цель:Развивать чувство формы;тактильные ощущения. Создавать композицию из ладошек. Задачи:Вызвать интерес к изображению снеговика. Развивать.

Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников. Цель работы: сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста. "Безусловно, личный пример является.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная коллективная деятельность как средство повышения активности и инициативы у детей.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Митина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД