МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста

Янина Никулина
Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема:"Волшебная капелька"

Цель: Знакомство со свойствами воды.

3адачи:

1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес)

2. Дать представление о том, что вода окрашивается.

3. Формировать интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательностьк окружающему миру и исследовательской деятельности.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя „Волшебная капелька“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4, Активировать в речи слова. Отвечать на поставленные вопросы.

5. Действовать сообща, вместе.

6. Способствовать развитию мышл.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование нматериала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, здоровьесберегающая.

Возраст воспитанников : 3 года

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,сахар, чайные ложки, салфетки, тряпочки, цветная гуашь, сюрпризный момент Капелька.

ИКТ, музыкальные произведения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

Воспитатель : Действительно, это журчит вода.

:

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

Воспитатель : Кто такая Капелька и с чем она любит играть?

Д: играть с водой.

Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно превратиться в капельки. (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки)

Воспитатель :

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки

Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие

Физ-минутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва (прыжки на носочках)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (приседание)

.

Воспитатель : Теперь мы с вами капельки!

Экспериментальная деятельность

Воспитатель : Ой, капельки, что же это такое там на столе?

На столе стоят стаканчики с водой и без. Рядом лежат салфетки.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Воспитатель : Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? (да) Почему? (она жидкая). Правильно! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель : Какое свойство воды мы узнали? (вода - жидкая)

Фиксируем результат фотографией.

2 опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель : Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)

(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель : Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

Воспитатель : Ребята, какое свойство воды мы узнали? (вода – прозрачная)

Фиксируем результат фотографией.

3 опыт“В воде сахар растворяется. ”.

Воспитатель : Дорогие капельки! Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны сахар в воде сейчас? (ответы детей)

- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.

-Делаем вывод: хотя мы не видим сахар в воде, но он растворился,изменил ее вкус.

А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.

Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.

Фиксируем результат фотографией.

4 опыт «Вода не имеет запаха»

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей). А если добавим каплю ароматизатора.? Нюхаем

Вывод: вода не имеет запах, но может изменить его, если добавить ароматизаторы.

5опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Капельки, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

этом убедиться? (На столе баночки с окрашенными крышками,) .

Воспитатель : Сей час я предлагаю вам стать волшебниками. (дети встряхивают баночки и вода окрашивается)

Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да)

Воспитатель : Какое свойство воды мы узнали? (вода меняет свой цвет)

Фиксируем результат фотографией.

Просмотр презентации (свойства воды)

Воспитатель : Давайте еще раз вспомним свойства воды. (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Спасибо скажем Капельки, мы так много сегодня узнали о свойствах воды.

Воспитатель : Понравилось ли путешествие? (да)

А сейчас нам пора превращаться обратно в детей. (воспитатель снимает шапочки).

Воспитатель : Мы были капельками, а теперь мы стали снова ребятами.

Анализ:

Воспитатель :

Запомните все, что вы сегодня узнали от капельки, капелька это частичка воды.

Капелька хочет остаться жить у нас в группе, для того чтобы рассказать в другой раз нам еще много интересного.

Вы согласны?

Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста» Что же такое здоровье? “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста Совместная деятельность с детьми младшей группе «Путешествие к весне». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о признаках.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Видео «Совместная деятельность воспитателя с детьми по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости» Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие из.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Игра-ситуация «Зимние игры» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Игра-ситуация. Тема: «Зимние игры». Цель: • Создать условия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасностиСовместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби» «Спички – это не игрушки!» Воспитатель Клеткина Н. Н. Цель:.

Совместная образовательная деятельность ФЭМП «Проказы Зимушки-Зимы» с детьми старшего дошкольного возраста (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Янина Никулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД