Получи документы

Совместная деятельность в подготовительной группе «Лесная школа»

Вера Перлова
Совместная деятельность в подготовительной группе «Лесная школа»

Цель: Создать условия для подготовки детей к школьному обучению.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления детей о школе.

• Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах

• Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Коррекционные:

• Совершенствование навыка слогового анализа слов.

• Развитие координации речи с движением, ловкости.

• Бережное отношение к живой природе.

Материал: аудиопроигрыватель, диск с записью «голоса птиц», шапочки: «лисичка», «волчонок», «белка», «ёжик», «медвежонок», «зайчик», рабочие тетради, карточки с цифрами, картинка на составление задач, магнитная доска с цифрами, кроссворд.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему школа, разучивание физкультминуток «Буквы», «Клен».

Словарная работа: расписание, перемена, кроссворд

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная. (Звучит запись «голоса птиц») .

«На лесной опушке

Большое оживление

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Эта школа для зверят

С утра открыты двери

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!

И ровно к 9 часам

Сбегается лесная детвора :

Лисичка, белочка, зайчонок,

Ёжик, волчонок, медвежонок (детям по ходу стихотворения надеваю шапочки зверят) .

Учитель - Мудрая Сова

Зверята - это я».

1 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Уроки в школе идут по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.

Дети: Математика.

Воспитатель: Математика. А почему ты Ёжик решил, что математика?

Ё жик: Потому что цифры нарисованы.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Зазвенел звонок – начинается урок.

«Зверята» располагаются на пеньках.

1задание. «Прятки». (Закрепление знаний о цифрах, счёт в прямом и обратном порядке) .

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках?

Дети: Цифры и буквы.

Воспитатель: Цифры решили поиграть с вами в прятки, найдите все цифры и обведите их кружками.

Воспитатель: А теперь назовём цифры в обратном порядке от 10 до 1. Медвежонок, начинай. Продолжит лисичка, зайчик считай дальше. Молодцы!

2 задание. «Состав задачу по картинке». (Формирование умений составлять задачи на вычитание).

Воспитатель: А сейчас будем составлять, и решать задачи. Составь

те задачу по картинке.

Воспитатель спрашивает лисичку, как она составила задачу.

Воспитатель: Зайчик повтори условие задачи.

Воспитатель: А ты, волчонок повтори вопрос.

Воспитатель: Медвежонок иди реши задачу. Как ты решил задачу?

Воспитатель: «Зверята», правильно решил задачу медвежонок?

Детей приглашает воспитатель за столы (работа в тетрадях) .

Воспитатель: Белочка, скажи, как ты составила задачу? Прочитай свою запись.

Перемена. (Звенит звонок) .

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает

В лево, в право наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

2 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Посмотрите на расписание, какой будет второй урок?

Дети: Грамота.

1 задание «Загадка»

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Сели на странички

33сестрички

Сели рядом и молчат

А слова нам говорят»

Воспитатель: Прочитайте отгадку.

Дети читают – бук - вы.

Воспитатель: Для чего нужны буквы?

Дети: Читать, писать.

Воспитатель: Что обозначают буква?

Дети: Звук, гласный или согласный.

Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках?

Воспитатель: Их можно потянуть, пропеть, они образуют слоги.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте внимательно в слове ЖУК – сколько гласных звуков?

Дети: Один.

Воспитатель: Назовите его.

Дети: У.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Значит сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Задание 2. Кроссворд «Школа».

Воспитатель: Вы, любите отгадывать кроссворды? Сейчас мы отгадаем. Если вы правильно отгадаете, то в заштрихованных клетках прочтёте, где учатся зверята?

Воспитатель: Какое слово будет первым?

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Ученик или (Школьник)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Цифра в классном журнале – это. Что?

(Отметка.)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь.

(линейка)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь.

(линейка)

Дети отвечают, а воспитатель маркером пишет.

Воспитатель: А теперь прочитаем слово сверху вниз, и узнаем, где учатся «зверята».

Дети: Школа.

Воспитатель: Умеете отгадывать кроссворды.

Перемена. Звенит звонок.

Физкультминутка «Буквы».

«В старом дерево дупло

Это домик буквы – О –

Рядом с нею на суку

Примостилась буква – У-

В гости к ним издалека,

Прибежала буква – А –

Прилетела буква – Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться

И смеяться и кружиться

То попрыгают немножко

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут

То опять плясать начнут.

3 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Какой третий урок по расписанию?

Дети: Ручной труд (аппликация)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем

Воспитатель: Вот наши уроки закончились. «Зверята», где вы сегодня были?

Дети: В лесной школе.

Воспитатель: Чему учат в школе?

Дети: Решать задачи, читать, считать и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в дошколят и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие английского языка и математики «Лесная школа» Тема: «Лесная школа». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденным темам. Задачи: 1) Образовательные: Активизация лексического.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Совместная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Морской собор-гордость России» Цель – расшить знания детей о родном городе, закрепить знания в рисунке. Задачи: 1. Расширять понятия детей об архитектурных сооружениях.

Совместная деятельность в подготовительной группе. Рисование «Золотая сень»Совместная деятельность в подготовительной группе. Рисование «Золотая сень» Совместная деятельность в подготовительной группе. Рисование «Золотая сень». Педагог Жарникова М. А. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Совместная деятельность в режимных моментах в подготовительной группе на октябрь Утренняя гимнастика. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель:закрепить.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Терапевтичесая сказка «Лесная школа» В одном большом - большом, а может быть и в маленьком, но очень дружном лесу, жила семья зайчат. Папа заяц, мама зайчиха и маленький сыночек.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность в подготовительной группе «Лесная школа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Перлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД