МААМ-картинки

Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»

Анна Карпушкина
Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»

Совместная деятельность в подготовительной группе «Пчелки»

«Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности“» размещена в разделах

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность

в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям.

Материал и оборудование: картинки «Профессии», картинки сказочных героев, картинки «Что можно купить за деньги, а что нет».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности! Вы согласны? Тогда в путь. На чем бы вы хотели добраться в страну Финансовой грамотности? (варианты ответов)

Я предлагаю отправиться туда на автобусе. Но чтобы отправиться в путь, сначала нужно отгадать загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3. На товаре быть должна обязательно. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились. Смотрите, тут герои сказок проживают, давайте вспомним и назовем тех героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сказочные герои просят им помочь разрешить спор и определить, люди каких профессий оказывают услугу, а каких – производят товар. Поможем?

Игра «Услуги и товары»

- Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие картинки, объясняя свои действия.

Дети объясняют, люди каких профессий производят товары: пекарь, швея, сапожник, столяр, токарь, строитель. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.

- В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Давайте вспомним, какие сказочные герои производят товар, а какие услуги.

Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, какой-то сказочный герой что-то нам говорит. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду.»

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут

вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Муха-цокотуха пошла на базар и совсем запуталась, не знает, что можно купить за деньги, а что нельзя, давайте ей поможем.

Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Дети раскладывают картинки в две группы : «Можно купить» и «Нельзя купить».

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям разобраться в финансовых понятиях. Но наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие?

Что нового вы узнали во время путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД