Папки-передвижки

Совместная деятельность по созданию лэпбука «Мой богатый край Саратовский»

Ирина Иванова
Совместная деятельность по созданию лэпбука «Мой богатый край Саратовский»

Совместная деятельность : Создание лэпбука

«Мой богатый край Саратовский

Цель совместной деятельности : укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ о природе родного края, беседа о животных и растениях Саратовского края, объяснение вопросов по теме, разъяснение инструкций по выполнению заданий, и т. д. ;

Публикация «Совместная деятельность по созданию лэпбука „Мой богатый край Саратовский“» размещена в разделах

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание фотографий на экране;

Игровые: дидактические игры, решение игровых задач;

Практические: работа с карточками, выполнение заданий;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, использование ИКТ, музыка, запись звуков природы.

Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через игровую деятельность;

Материал и оборудование: доска магнитная, глобус, экран.

Демонстрационный материал: фотографии саратовской области леса на экране; изображения животных и их детенышей, живущих в лесу;

Раздаточный материал: карточки

ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись звуков леса.

Используемые формы педагогического общения: диалог (знакомство с детьми, объяснение, разъяснение,

Ход совместной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я предлагаю вам небольшую прогулку. А куда… Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайцы, волки, кабаны.

( Дети: лес)

- Я приглашаю вас в лес! Но прогулка наша необыкновенная, мы отправимся в лес с помощью современной электронной техники. Готовы? Открывает экран, появляется картина леса.

Приглашаю детей к большому экрану.

- Это наш сосновый лес. Давайте закроем глаза и внимательно вслушаемся. Что вы слышите?

( Дети: пение птиц, голоса животных, шуршание деревьев, ветер)

- Каких животных можно встретить в нашем лесу?

( Дети: белку, лося, кабана, ежа)

- В нашем лесу живут белка, ёж, лиса…

- Я предлагаю выбрать картинки животных, которые живут в Саратовской области и наклеить в нашу книгу в места их обитания.

(совместная продуктивная работа, во время работы беседуем по ходу подбираем картинки с изображением)

- Хорошо живется в Саратовском лесу белке. А как вы думаете, почему? (потому что ей хорошо в лесу, много еды, домик в дупле).

- А если какой-то человек решит увезти белку на север. Что будет с белкой? Сможет она жить на севере, как вы думаете? (белка не приспособлена к долгим холодам и льду, ей нужно будет тепло)

- В лесах Правобережья (Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Вольский, Хвалынский районы) водятся лоси, косули, горностаи, куницы, норки, зайцы-беляки, барсуки. В норах прячутся кроты, сурки, слепыши, пеструшки, хомяки. На границе Балаковского и Марксовского районов расположен Алексеевский государственный заказник. Здесь живут кабаны, косули, сурки, ондатры. (наклеиваем). Обитает и водоплавающая птица. Но все-таки старожилами здесь являются кабаны. В степной зоне можно встретить зайца-русака, лисицу. Из хищников – волка и степного хорька. Из грызунов – сусликов, тушканчиков, хомяков, обыкновенных полевок, степных пеструшек. На самом юге области (в Александрово - Гайском, Новоузенском районах) водятся сайгаки – степные антилопы. В заволжских степях обитает множество птиц. Это черный жаворонок, степной лунь, степной орел, орел беркут, сокол, пустельга, стрепет, а также «царица степей» – дрофа. С целью охраны этой редкой птицы в Федоровском районе Заволжья создан Семеновский заказник.

В Саратовской области обитают 76 видов млекопитающих, 260 видов птиц, 10 видов рептилий, 7 видов амфибий и 50 видов рыб.

Давайте посмотрим, а какие растения есть в нашем лесу. Каких деревьев много в нашей местности? (деревья сосна, ель, береза, осина, рябина, травы: черника, земляника, брусника и другие)

- Опишите березу, какая она:

Высокая, красивая, ствол прямой, ровный, толстый, веточки гибкие, листочки мелкие, зубчатые. Красивая береза.

- Мой друг поехал в Африку и взял с собой маленькую березку, чтобы посадить ее там. Как вы думаете, будет расти береза в Африке?

( Дети: нет, ей там будет жарко, там очень много песка и мало воды в почве)

- Да, у каждого растения тоже свой родной дом, и березы растут в основном, в России, их тоже много. Про березку так и говорят: русская береза.

Предлагаю найти страничку в нашей книге и наклеить картинки с изображениями растений, нашего края.

(совместная продуктивная работа, во время работы беседуем)

- Я предлагаю вам игру подсказку «Отгадайте, что за растение».

(Ребёнку предлагается называть один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор, зимой и летом одним цветом (ёлка, одно из лакомств птиц зимой (рябина, жёлтая серединка, белые лепесточки (ромашка) т. д.

- Хорошо в лесу всегда! Наша прогулка закончилась. Посмотрите, вот такую книжку успели смастерить. По книге, мы сможем рассказать родителям где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали. Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось?

- Что нового вы узнали? (что в саратовском крае живёт бурый медведь; что берёза не сможет выжить в Африке, а белка погибнет на севере) …

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Что вам понравилось больше всего? (узнавать новое, создавать самим книгу и т. д.)

- Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать

- Со временем мы и дальше будем заполнять нашу книгу (лэпбук, а вот здесь в кармашках я приготовила для вас сюрприз (достаю загадки, пазлы, книжки малышки о животных и т. д.)

Список используемой литературы:

Проектная деятельность старших дошкольников В. Н. Журавлёва – Волгоград: Учитель, 2011-202с

С. Н. Николаева Юный эколог Москва Мозаика – синтез 2010г

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим,развиваем,воспитываем).

Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. : ил.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фоторепортаж «Его величество — Саратовский калач!»Фоторепортаж «Его величество — Саратовский калач!» Город Саратов издавна славился знаменитыми калачами – сдобным хлебом с превосходным вкусом и головокружительным запахом и ароматом. Саратовский.

Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука»Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука» Мастер - класс для воспитателей: «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА» Воспитатель: Представляю вашему вниманию пустую папку.

Мастер-класс по созданию лэпбука из тканиМастер-класс по созданию лэпбука из ткани Многие еще не знают, как можно самостоятельно сделать лэпбук, но большинство людей даже не догадываются, что его можно сшить! В этом мастер-классе.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи»Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели "Насекомые", дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». ФотоотчетСовместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме"Жалобная книга природы"мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность по созданию лэпбука «Мой богатый край Саратовский» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность по созданию лэпбука «Мой богатый край Саратовский»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД