Папки-передвижки

Совместная деятельность со своим ребенком

Полина Рубашная
Совместная деятельность со своим ребенком

Родители узнают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все обсуждают воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения детей. Другой видит в ней одно из средств отвлечения малыша от капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересуется не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. Это они переносят в свои игры, закрепляя накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. Ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнерами, действовать сообща. Кто из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе? Партнёры и организаторы могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, знающих и умеющих. В глазах детей растет любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное? Тогда можно рассказать об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к играм. Им нужно посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большого применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Что означает заведомо тормозить развитие детской личности, если он сам начнет играть самостоятельно. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием, способствующим развитию игры маленького ребенка. Для малыша игрушка - центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные родителями. Ребятам постоянно необходимо иметь под руки кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, транспорт и др., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры, строительные (разнообраз. Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательности, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют в одиночку или только с девочками. У них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Российские мальчики играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с детьми. Лучше, когда мы взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, ребенка, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Ученые рассказали, как малыш может заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид, особенно. Эти игрушки являются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игра со строительным материалом развивает у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым нужно помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, потому что предлагают строго выполнять правила.

Публикация «Совместная деятельность со своим ребенком» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Пасхальные хлопоты». Совместная деятельность. Младшая группа.«Пасхальные хлопоты». Совместная деятельность. Младшая группа. Пасхальные хлопоты. Совместная деятельность младшая группа. Приближается праздник светлого воскресения – Пасха. Мы со своими малышами, как.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет» «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет». Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.

Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1 «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет» Часть 1. Основываясь на своем профессиональном опыте знаю, что, когда педагог.

Конспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Задачи: Учить располагать изображения.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет.Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет. В День русской березки, 14 июня, у нас была запланирована коллективная работа - панно "Россия - родина моя". Но хорошая погода, наконец-то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность со своим ребенком
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД