МААМ-картинки

Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора

Татьяна Семенченко
Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора

Ценности – культура и красота. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку и общепринятым человечиским ценностям, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.

Публикация «Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора» размещена в разделах

У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Люди стремились воспитывать молодёжь, развивая чувство прекрасного, прививая юному поколению такие качества как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам.

Проведя анализ своей работы по использованию детского фольклора, я решила, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры

На материалах народного творчества решаются задачи развития умения чувствовать художественный образ, развивать способность улавливать звучность, музыкальность, поэтичность речи, а так же способность различать красоту и богатство русского языка — его точность, меткость.

Современный педагог-это педагог, ориентированный на личностное взаимодействие не только с каждым воспитанником, но и с каждым родителем, исключающий авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Современная политика нашего государства направлена на социальную поддержку семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном развитии личности ребенка. Детский фольклор- это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

В рамках работы нами был составлен календарный план, направленный на знакомство родителей с методами и приемами развития речи через фольклор, используя разные формы работы этико-эстетической направленности.

В рамках оказания педагогической поддержки были проведены: родительское собрание на тему «Совместная деятельность по этико-эстетическому направлении в воспитании посредствам фольклора», консультации психолога и индивидуальные беседы, результатом которых стала первая творческая работа – это создание фотоальбома «мои любимые сказки». Родители, создавали страницы будущего альбома используя, фотографии, на которых дети с родителями читают свои любимые книжки.

Эффективной формой взаимодействия с родителями стали мастер классы проводимые по фольклорной пальчиковой гимнастике и хороводным играм. Родителями был изготовлен универсальный пальчиковый театр по мотивам сказок Колобок, Репка, Теремок, Курочка Ряба. А в качестве обратной связи по окончанию мастер класса родителям были подарены сборники хороводных и пальчиковых игр, созданные педагогами.

Одним из творческих заданий, стало создание выставки «Куклы наших бабушек». Самая лучшая кукла – это кукла, сделанная своими руками, с выдумкой и любовью. И теперь в нашей группе живут эти замечательные куклы. Играя с ними, мы разучивали колыбельные песенки. А для каждой семьи нами был составлен сборник колыбельных песен, чтобы и дома дети слышали знакомые и любимые мотивы.

Развивая предметно-пространственную среду в группе, родители не оставили без внимания и участок, который был оформлен куклами по сказке Курочка Ряба.

Родители, являясь активными участниками конкурсного движения на различных уровнях, приняли участие в конкурсах по созданию именных потешек и сказок. По окончанию конкурсов и после подведения результатов, были созданы приложения. Главным критерием эффективности работы в данном направлении стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых педагогами. А также знакомство детей и родителей с народными традициями, играми, литературой.

Родители, активно принимающие участие во всех мероприятиях, с энтузиазмом и пониманием, относятся к работе воспитателя, оказывают поддержку и являются равными партнерами в развитии индивидуальных способностей ребенка, укреплении их физического и психического здоровья. Совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между ними. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной значимости.

Публикации по теме:

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Совместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчётСовместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчёт В рамках проведения Недели " Познания" в нашей группе прошло совместное мероприятие родителей с детьми. Родители с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД