МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»

Ирина Иванова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»

Занятие по математике :

«Музей часов».

Задачи:

1. Выявить уровень владения элементарными математическими представлениями :

1.1. знание часов и умения определять время;

1.2. навыки количественного и порядкового счёта, знание соседей числа ;

1.3. умение решать примеры;

1.4. умение ориентироваться по клетке;

1.5. умение работать с блоками Дьенеша.

2. Создания условия для проявления интеллектуальных эмоций, догадки и сообразительности.

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы, Занятие по математике „Музей часов“» размещена в разделах

3. Создания условия для проявления умения применять самостоятельно усвоенные знания, работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия:

В. Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте их познакомим с музеем, который организовали в нашей группе. Как мы его назвали? (ответы детей «Часы прошлого и настоящего»).

Ребята, а зачем мы его организовали? (ответы детей, подвести детей к выводу, что хотели узнать какие часы были в прошлом времени, узнать побольше о часах настоящего времени и пофантазировать, какие часы будут в будущем времени).

А вы знаете, ребята сегодня в нашем музее открывается ещё один зал и в этом зале собраны часы: «Часы вашей мечты»

Открытие этого зала в 11 часов 30 минут. А на часах, по которым мы с вами будем узнавать время, исчезли цифры, и мы не сможем успеть на эту выставку. Как нам быть? (подвести детей к выводу, что часы надо починить, поставить цифры на циферблате).

Задание №1- «Установка времени на часах» (дети восстанавливают циферблат часов и время).

В. Молодцы, починили, часы заработали, теперь мы с вами успеем к открытию.

Ребята, вчера не только все часы показывали точное время, но и всё было на месте. Мне кажется или на самом деле чего-то не хватает (ответы детей- не хватает песочных часов).

Ребята, где же мы теперь эти часы возьмём (ответы детей, подвести к выводу, что часы эти надо взять в прошлом времени).

В. Интересно, почему это в прошлом времени, а не в Будущем или в настоящем времени? (ответы детей, так как люди их изобрели одними из самых первых).

А какие часы человек изобрёл ещё из самых первых? (ответы детей, солнечные и водные).

Хорошо, убедили, в прошлом времени возьмём мы песочные часы, но как же нам до прошлого времени добраться? (ответ детей, подвести детей к выводу, что на машине времени).

Ах- да на машине времени, но после последнего нашего путешествия к королю Математики, она не заводится, у неё сбился код запуска, давайте восстановим код и тогда сможем отправиться в прошлое время за песочными часами.

Задание № 2: «Пропущенные числа» (у каждого ребёнка карточка с цифрами, не хватает цифр у всех по- разному, например: 10…8…6…4…2…0).

В. Давайте проверим, правильно вы восстановили код запуска (дети подходят к машине времени, воспитатель поворачивает её к ребятам, где изображён код). Правильно, восстановили, а теперь вставайте вокруг машины пора отправляться в прошлое, начинаем отсчёт( 10.9,8,7,6,5,4,3.2,1,0-пуск, звучит космическая музыка).

В. Ребята куда мы с вами попали? (звучит восточная музыка)воспитатель обращает внимание детей на лежащий свёрток папируса, открывает его и читает: «Тому, кто нашёл эту запись. Если вы хотите узнать, куда попали, вы должны восстановить рисунки стёртые временем».

Задание № 3: «Восстановите запись» (реши пример и найди букву).

Значит мы с вами попали в Египет, а почему именно в эту страну? (ответы детей, подвести к выводу, что именно египтяне первые изобрели часы).

Ребята, я ведь до конца не дочитала запись : «Вы летели за часами, которые у вас пропали, а где они находятся, вы узнаете, если восстановите ещё один рисунок».

Задание № 4: «Графическое ориентирование по клетке» (ответы детей, подвести к выводу, что часы находятся в пирамиде).

Молодцы, так скажите в каком мы времени? (ответы детей).

В. Со все справились, часы нашли, пора возвращаться обратно, в прошлом оставаться на долго нельзя. Пока вы восстанавливали надписи, нашу машину повредил пустынный Египетский ветер с песком и опять сбился код запуска, давайте восстановим.

Задание№ 5: «Блоки Дьенеша» (у каждого ребёнка карточка с отрицаниями, ребёнок по ней определяет, какую фигуру он должен выбрать и прикрепить к пустому коду на стене.) Проверяем, воспитатель открывает уже готовый код.

В. Молодцы, восстановили, тогда в путь. Дети встают вокруг машины. (звучит космическая музыка).

Ну, вот мы и вернулись обратно, давайте поставим песочные часы в наш музей.

Ребята. А вы помните, во сколько открывается новый зал? (ответы детей).

Посмотрите на часы, мы не опоздали, успели? (воспитатель обращает внимание детей на часы в музее и в группе на стене)успеваем.

Тогда подходим, странно, выставочный зал открыт, а не понятно, что это?

В. Конечно, ребята это тот материал, который поможет, вам изготовить часы вашей мечты и возможно тогда этот зал наполнится, ими и на них будут приходить смотреть другие посетители.

А сейчас я мы отдохнём, пофантазируем и приступим к изготовлению часов своей мечты.

Публикации по теме:

История возникновения часов! ВидеоИстория возникновения часов! Видео В старшей группе был организован кратковременный проект на тему: "История возникновения часов". Была проведена предварительная работа: 1)дети.

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 19:57
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД