МААМ-картинки

Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста «Время суток» (3 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста «Время суток»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Развитию представлений об окружающем мире и о себе ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: развитие представлений о времени суток (утре, дне, вечере, ночи) и семейных традициях с ними связанных; освоение проживания.

Задачи:

- актуализировать знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста „Время суток“» размещена в разделах

- расширять активный словарный запас (утро, день, вечер, ночь, развивать умение рассказывать о том, что сделали;

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Предварительная работа: беседа о времени суток.

Тип совместной деятельности: индивидуальная деятельность детей.

Демонстрационный материал:

- заяц Степашка,

- слайды.

Раздаточный материал:

- сломанные часы (на каждую пару детей).

Практическая задача для детей: восстановить в сломанных часах последовательность времени суток.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

I. ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ

- Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

- Правильно это зайка, его зовут Степашка (слайд 1).

II. ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка (письмо от Степашки):

Мне друзья сказали, что:

- ночью гуляют, играют,

- а утром спят;

- вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад,

- днем за ними приходят мамы и папы.

А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

- Ребята, что случилось? Всё ли правильно сказали Степашке друзья?

- Ребята, что же делать?

- Правильно, давайте поможем Степашке разобраться с частями суток.

- Посмотрите на картинку. (слайд 2)

Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста «Время суток»
Фото «Время суток»

- Что нарисовано на картинке?

- Когда солнышко встает, что наступает?

- А, что мы с вами делаем утром?

(Умываемся, одеваемся, идем в детский сад).

- Что нарисовано на этой картинке? (слайд 3)

(Солнышко уже высоко в небе светит).

- Что наступило?

- А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

(Играем, занимаемся, гуляем).

- А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышка уже почти нет (слайд 4, оно прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым. А люди в квартирах пользуются электричеством для освещения - люстрой.

- Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

(Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы, вы приходите домой и смотрите «Спокойной ночи, малыши!»)

- Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 5)

- Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна).

- Что наступило? (ночь)

- Что мы делаем ночью?

(Ночью мы спим, молодцы).

- (слайд 6) Запомнил Степашка, когда что надо делать?

- Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

- Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Ребята что же надо сделать, чтобы они заработали?

- Правильно их надо починить и подарить Степашке.

- А что это за геометрические фигуры? (Круги)

- Назовите, какого цвета круги?

(белый, желтый, синий, черный)

- Эти круги нужно настроить на наши часы. Чтобы часы заработали, надо правильно выбрать круги на часы.

- Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

(Желтым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый жёлтый кружок и положим его в верхний левый угол).

- Каким цветом можно обозначить день?

(Днем солнечно, светло-светло).

- Давайте с вами возьмем белый кружок и положим его на наши часы под желтым кружком. (работа детей)

- Каким цветом можно обозначить вечер?

(Вечер, мы обозначим, синим цветом).

- Наложим кружок в нижнем правом углу. (работа детей)

- Каким цветом можно обозначить ночь?

(Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом).

- Давайте, с вами возьмем черный круг и наложим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

- Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

- Что означает желтый цвет?

- После утра, что наступает?

- Каким цветом мы обозначили день?

- После дня, что наступает?

- Каким цветом мы обозначили вечер?

- Что наступает на смену вечера?

- Каким цветом мы обозначили ночь?

- Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

- Ребята, Степашка вас благодарит. Вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили.

Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста - фото

- А теперь ему пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА

- Чему мы научили сегодня Степашку?

- Что вам помогло запомнить, как по порядку мы проживаем сутки?

- Как вы думаете, запомнил Степашка, как самостоятельно определить время суток?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста «Время суток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста «Время суток»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 20:02
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД