Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему «Зима в лесу»

Татьяна Родькина
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему «Зима в лесу»

«Зима в лесу».

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

Называть отличительные особенности внешнего вида

Формировать умение различать понятия много, один,

Закрепить признаки времени года «Зима».

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах

Развивать речь. Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под).

Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе

Предварительная работа с детьми : Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных, д\игры «Кто, где живёт», «Необыкновенный обед».

Материалы: иллюстрации диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога, логово, мультимедийные слайды, мука в стаканчике на каждого ребёнка, наклеенные следы зайца на бумаге, шишки, корзинка.

Активизация словаря: дупло, берлога, дикие животные.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришёл пойдёмте посмотрим. Нам прислали открытку. Давайте прочитаем.

На заборах,

На крылечке

Всё блестит и всё бело,

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (зимой)

В - Ребята, а какое время года сейчас?

Какие приметы зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются люди, солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветры, метёт метель,

-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

-Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.)

-Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей).

-Ребята, а чем вы любите заниматься на улице?

Дети: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

-Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас зимнем лесу?

-Тогда я приглашаю вас отправится на прогулку в зимний лес!

-А на чём мы туда будем добираться.

Дети: на автобусе, машине, лыжах, на санках.

-А я предлагаю отправиться в лес пешком.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

(Ходьба в колонне друг за другом.)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

(Бег в колонне по одному за воспитателем.)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (Ходьба на носках.)

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. (Бег врассыпную.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (Слайд 1)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Видите, какие сугробы намело.

А кого же можно встретить в лесу.

Ответы детей.

-Ребята, посмотрите, кто это мог оставить такие следы на снегу? (слайд 2)

-А кто прячется за этим сугробом?

-Да это же зайка. (слайд 3)

Какого цвета шубка у зайца?

Дети: - Белого.

-А какого цвета была шубка у зайчика летом?

-Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет Заяц – белый и снег белый.

Воспитатель: А еще белая шубка намного теплее, чем серая.

-Где живёт зайчик. (ответы детей)

Воспитатель. У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Откапывает себе ямку в снегу.

-Что зайка любит есть?

Дети: морковку, капусту.

-А чем он питается в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель. Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой.

Искать еду он выходит вечером, чтобы его никто не видел.

Воспитатель: - У зайчишки, какой характер?

Дети: - он трусливый, всех боится.

-Как вы думаете, почему зайчик спрятался? (- Он боится.)

-А кого же он боится? (Лису, волка)

-Ребята, а как мы с вами смогли найти зайчика? (По следам.)

-Значит лиса тоже может найти зайчика по следам, и съесть его.

-Давайте зайчику поможем засыплем следы снегом и запутаем лисичку. Поможем, ребятки, зайчику.

На столе разложены «следы», вырезанные из серой бархатной бумаги, и стоят несколько стаканчиков с мукой.

Воспитатель. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу со следами.

Воспитатель. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе.

-Давайте проверим видно ли следы на снегу. Посмотрите сколько снега намело. Теперь лисичка не найдёт зайчика. (слайд 4)

-Ребята, вот здесь побывал ещё один зверь.

Воспитатель. Посмотрите, что это такое? (шишка) (слайд 5)

-Кто их мог потерять? (белка) (слайд 6)

-А где же она живёт? {на дереве)

-Как называется её домик? (дупло)

-Делает ли она запасы на зиму?

-Что запасает? (Ответы детей)

-Что белочка умеет делать? (Ответы детей)

-Посмотрите и скажите, какой хвост у белок?

Дети: Пышный, длинный.

А, что у белки на ушах?

А как белки готовятся к зиме?

-Какие белочки цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.

Белки могут целый день прыгать с ветки на ветку, бегать по стволу дерева и не уставать. На лапках у них цепкие коготки, с помощью которых они хорошо лазают по деревьям. Она грызет орехи, поддерживая их передними лапками.

Игра «Собери шишку»

По команде «Раз, два, три шишки собери». Дети берут по одной шишке и несут в корзинку. Воспитатель спрашивает у нескольких детей сколько у них шишек.

-Сколько шишек стало в корзине.

Дети. Много.

Воспитатель. Как хорошо мы поиграли. Помогли белочке собрать шишки.

Воспитатель. Зимой, бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что даже тёплые зимние шубки не спасают лесных зверей, хочется им в домике спрятаться. Вот просят звери ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

Игровое упражнение «Кто, где живет»

Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики.

(на доске картинка с животными и их жилищем, все перепутано)

- Куда спрячем лису?

Дети: В нору.

- Куда спрячем зайца?

Дети: Под кустик

- Куда спрячем медведя?

Дети: В берлогу.

- Куда спрячем белку?

Дети: В дупло.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо погуляли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? С какими дикими животными мы встретились. (зайкой, лисой.)

Прикреплённые файлы:

zima-v-lesu_i9dfj.pptx | 7995,38 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа) Цель: - повышать интерес детей к праздникам русского народа; приобщать к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Совместная деятельность на тему «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе Совместная деятельность на тему «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе. Разработчик: Назарова Мария Олеговна ГБДОУ детский сад №.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни "Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля. Задачи : 1. Совершенствовать умение работать по предложенному.

Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа) Совместная деятельность педагога с детьми. Вторая младшая группа. Выполнила: воспитатель Сенникова Ирина Владимировна «Степашкина корзинка».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения» Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по развитию.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему «Зима в лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:08
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД