Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»

Анастасия Филимонова
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»

Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». понедельник

I половина дня

Д/и «Грибная полянка» - закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и не съедобных грибах, выяснить в каких местах в лесу растут грибы. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе „Дары осени — грибы, ягоды“» размещена в разделах

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: сюжет: «семья собирается в лес для сбора грибов и ягод» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас).

ООД

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование «Что нам осень принесла» - учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», 45)

ПРОГУЛКА

Карточка №6 (И. В. Кравченко, 20)

II половина дня

Предварительная работа по ИЗО:подготовить фон для пластилинографии – развивать художественный вкус, мелкую моторику.

ПХЛ – стих-еА. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»- расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. (О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит-рой», 145).

П/и «Самые запасливые» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге и предметом в руках.

Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.

Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам грибов и ягод – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/ р игра сюжет: «семья собирает в лесу грибы и ягоды» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток «съедобные и не съедобные грибы» - закрепление знаний о названиях и классифицировании грибов.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Игра – ситуация «Кому что нужно для работы»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». вторник

I половина дня

Д/и «Далекоо, близко» -упражнять детей в умении устанавливать расстояние до предмета, опираясь на свой глазомер.

Работа в природном уголке: составление макета «Лесные дары природы» – формирование представлений детей о грибах и ягодах.

С/р игра «Собираем грибы и ягоды» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №7 (И. В. Кравченко, 21)

II половина дня

ОМП «Грибы на лесной полянке» - уточнять представления о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», 34)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины Е. Зуева «Дары лесов»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Зайчик, который всем помогал» - обобщить имеющиеся у детей знания о взаимопомощи, формировать умение договариваться, помогать друг другу. (В. И. Петрова «Этические беседы», 41)

Д/и «Скажи наоборот» - развивать мышление, сообразительность, воспитывать умение быстро подбирать противоположные по смыслу слова - антонимы. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 95)

ПХЛ – сказкаВ. Сутеева «Под грибом» - учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать написанное между строк (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 85)

Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить конструктор – строим ящики для перевозки грибов и ягод.

С/р игра «выгружаем в погреб собранный лесной урожай» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Предложить для сам-ого рассматривания муляжей грибов и ягод – вызвать интерес к здоровому питанию.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - упражнять в катании шарика из пластилина.

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Д/и ФЭМП «Сосчитай грибы и ягоды» - закреплять навыки счета в пределах 5, учить сравнивать и делать вывд.

ООД

1. ФЭМП занятие №4 – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цыфр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. (Е. В. Колесникова «Математика», 27)

2. Лепка «Гриб боровичок» - развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина; учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 85)

ПРОГУЛКА

Карточка №7 (И. В. Кравченко, 21)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

П/и «У медведя во бору» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

ОСМ беседа «Золотая осень» - продолжать формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних пейзажей. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 28).

Инд. работа: ходьба по ограниченной поверхности – развивать координацию.

Труд:убрать длинные ветки с кустарников.

ОМП: рассмотреть коллекцию плакатов, журналов «Лесное богатство»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить макет «Наша улица» - формировать правила безопасного поведения на улице.

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». четверг

I половина дня

Игры с пением: «Лесная зверобика» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет:«Сортируем собранные грибы на съедобные и не съедобные» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: «У зеркала» - обогащать словарь. Закреплять у детей умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №8 (И. В. Кравченко, 22)

II половина дня

РПИД: «Почему все звучит?» подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 10).

ФОБбеседа «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 73.

Игра театрализация сказкив Сетеев «Под грибом» - развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

ОПО: «От куда появился стол?» - закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приемам заучивания стих-я, формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, строить предложнния. (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 32)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Поход в овощной магазин» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Инд. работа по ФЭМП: - закрепить знание состава числа 3 из единиц, упражнять в решении задач; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

ЧХЛ: п. Потемкин «Мухоморы» - закреплять умение слушать художественное произведение, пересказывать понравившийся отрывок. Развивать речь.

ООД

1. Развитие речи «Загадки про грибы» - учить образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; формировать интоннационнцю выразительность речи. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в детском саду», 81)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №8 (И. В. Кравченко, 22)

II половина дня

ЗОЖ: «Ребенок и здоровье»- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. (Н. С. Галицына «Воспитание основ ЗОЖ», 15)

Конструирование из природного материала «В грибном лесу» - учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной. Гармоничной композиции; развивать навыки коллективной работы. Умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в детском саду», 97).

ЧХЛ – разгадывание загадок про грибы и лесные ягоды – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий грибов и ягод.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «Поход в овощной магазин»- формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.

ТЕМА: Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)».

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Картинки, иллюстрации, открытки с изображением грибов и лесных ягод;

Создание условий для игровых действий с гимнастическими палками;

Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;

Секундомер, песочные часы;

Инвентарь для закаливания;

Альбом «Витаминные блюда»;

Выставка «Осенние поделки из природного материала»;

Картотека народных примет;

Картотека пословиц и поговорок о осени и ее дарах;

ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», П. Потемкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве» загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.

С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок)

ПДД: игры – ситуации, проблемные ситуации: «Кому, что нужно для работы?»

Рассматривание репродуции картины Е. Зуева «Дары лесов»

Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Гриб боровичок», рисование «Загадки с грядки», изготовление макета «Лесные дары природы», фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 07:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД