Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога и детей с использованием нестандартного оборудования в старшей группе «Весёлая ниточка» (4 фото)

Наталья Самусева
Совместная деятельность педагога и детей с использованием нестандартного оборудования в старшей группе «Весёлая ниточка»

Задачи: познакомить с видом искусства ниткографией, развивать математические способности детей; закрепить представления о геометрических фигурах овале и круге, развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, внимание, усидчивость, координацию движений, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формировать и развивать у детей такие черты характера, как доброта, гостеприимство, заботливость, щедрость, стремление прийти на помощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации работ с изонитью,

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей с использованием нестандартного оборудования в старшей группе „Весёлая ниточка“» размещена в разделах

Средства: нити, коврики из бархатной бумаги, палочки Кюизенера, бусины, проволока, карточки – схемы для нанизывания бус, камешки для физминутки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, выставка детской литературы о дружбе, игровое упражнение «Узнай длину нити».

Словарная работа: Пополнить активный словарь: «ниткография», «изонить».

Ход занятия:

Дети под музыку "Улыбка" входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами?

Дети: -Хозяева.

Воспитатель: -А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными)

Воспитатель: -Правильно. Так давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу и гостям (игра "Доброе тепло"). Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, самое время отправиться в путешествие. Но сначала ответьте мне на вопрос. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

Воспитатель: -Какой сейчас идёт месяц?

Воспитатель: -Какое время года?

Воспитатель: -Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

Воспитатель: -Какое сегодня число?

Воспитатель: -Сколько весенних месяцев?

Воспитатель: -Умницы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть.

-Про что эта загадка?

Дети: - Про стул.

Воспитатель: Давайте сядем на стулья, здесь вас ждёт интересное задание.

Ниткография, или изонить, — это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. п.). Ее также называют вышивкой по картону. Как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвоздях. В результате появлялись ажурные изделия для украшения жилища. Для составления узоров используются различные геометрические фигуры, фигуры зверей, птиц, рыб, людей, растительные орнаменты. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

Сегодня изонить применяется весьма разнообразно. С помощью изонити можно оформлять поздравительные открытки, фотографии, небольшие картины и панно. Для работы необходим картон (плотная бумага, нити, пряжа, мулине, игла и, собственно, желание

* Необходимо выложить с помощью нити изображение стула, то есть нарисовать при помощи нити.

* Игровое упражнение «Узнай длину нити»

Воспитатель: -Какого цвета палочка?

Воспитатель: -Вспомните, какое число она обозначает?

Воспитатель: -Узнайте длину нити с помощью мерки (розовой палочки)

Воспитатель: -Сколько раз уложилась мерка в длине нити?

Воспитатель: -Какая длина нити?

Воспитатель: -Что можно сказать о длине нитей?

Дети: -Нить, в которой мерка уложилась 7 раз длиннее той, в которой уложилась 5 раз, потому что 7<5, и наоборот.

Воспитатель: *Ножек 4, а шляпка одна,

Нужен, коль станет обедать семья.

Воспитатель: -Что это?

Дети: - Стол.

Воспитатель: - Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей)

Воспитатель: -Конечно, вы правы, семья садиться обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт интересное задание.

Педагог раздает детям карточки, на которых изображены предметы круглой и овальной формы (Яблоко, сушка, дыня, огурец, батон)

*Сушки,

Сушки,

Сушки,

Сушки,

Пироги,

Блины,

Ватрушки.

Дети подходят к столу, на котором стоят две коробки (на одной коробке нарисован овал, на другой – круг, называют нарисованный на своей карточке предмет и его форму.

Воспитатель: -Разложите карточки по коробкам, называя предмет и его форму.

После того, как дети разложат карточки по коробкам, воспитатель предлагает достать их обратно и разложить в ряд.

Воспитатель: -Достаньте карточки обратно и разложите их в ряд

Воспитатель: -Что общего у всех этих картинок?

Педагог вместе с детьми называют обобщающие и различающие признаки предметов круглой и овальной формы.

Воспитатель: - Следующее задание. Приготовим угощение для гостей. Нужно выложить предмет на картинке при помощи проволоки.

Воспитатель: -Давайте отдохнём!

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Камешки понравилось собирать? Давайте подойдём к столу и посмотрим, что на нём находится.

Задание: «Поможем Золушке»

Ваша задача с закрытыми глазами разложить на две кучки смешанные фасоль и горох.

Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и попали на весеннюю поляну. А ну-ка давайте посмотрим, что там под подснежниками находится?

Воспитатель: -Что это?

Дети: - Бусины.

Воспитатель: -Давайте соберём бусы для наших гостей.

Разомнё м пальчики:

Ножки вместе, ровно спину,

Мы садимся к пианино.

Мы играем для гостей,

Чтобы было веселей!

Игровое упражнение «Собери бусы».

Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.

Воспитатель: -На столе лежат карточки-схемы, вы должны сделать точно такие же бусы.

Воспитатель: -Вы так хорошо работали на занятии, что мне хочется сказать вам одно слово, дать оценку вашей работы. Но оно зашифровано (на наборном полотне выставляются цифры в порядке возрастания, путём замещения, т. е. переворачивают обратной стороной).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! (дети читают). Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, умные и всегда готовы прийти на помощь. А что нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным? Что было трудно? Но вы все справились! Мне это очень приятно, и за это я вам всем хочу подарить вот такие карточки, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, тогда узнавать всё новое и справляться с трудностями будет гораздо легче.

Совместная деятельность педагога и детей с использованием нестандартного оборудования в старшей группе «Весёлая ниточка»
Фото «Весёлая ниточка»
Совместная деятельность педагога и детей с использованием нестандартного оборудования в старшей группе - фото
Фото №1 Развивать творческие способности воображение фантазию внимание усидчивость координацию движений логическое мышление мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей с использованием нестандартного оборудования в старшей группе «Весёлая ниточка»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД