Лучший педагог года

Совместная деятельность «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю что надо придумать»

Згонник Любовь Владимировна
Совместная деятельность «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю что надо придумать»

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: продолжать учить детей составлять опорную схему для заучивания, помочь детям запомнить стихотворение используя опорную схему; учить отвечать на вопросы полным предложением; вызвать желание вспомнить знакомые стихи А. Барто

Публикация «Совместная деятельность „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю что надо придумать“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, игрушки заяц, мишка, бычок, грузовичок, листы белой бумаги на каждого ребенка, очки зеленого цвета на каждого ребенка (можно полоски зелёного целлофана, карандаш.

Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу, где разбросаны игрушки: заяц, медвежонок, бычок и перевёрнутый грузовичок.

Воспитатель: "Ребята, у нас сегодня выставка книг Агнии Барто

Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Вот только посмотреть мы её не можем – надо подойти поближе, а здесь игрушки лежат. Как вы думаете, откуда они здесь?

(предположения детей)

Воспитатель поднимает мишку.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный?

Он мне кого то напоминает, похоже это герой одного из стихотворений Агнии Б.

А как думаете вы? (ответы детей, чтение стихотворения

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Поднимает зайчика.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать тоже из стихотворения.

Кто его прочитает? (чтение)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (зайчика надо вытереть, просушить).

- Ребята, а кто же это? (это бычок). А о нём есть стихотворение? Кто его может прочитать?

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель переворачивает опрокинутый грузовичок.

стихотворение про грузовик кто помнит и расскажет?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Но вот, ребята, мы и вспомнили стихи А. Барто. С этими стихами мы познакомились, когда были маленькими, а сейчас мы подросли, и я предлагаю познакомиться с новым стихотворением, но прежде вспомним нашу разминку

Физкультминутка

Здравствуй зимушка-зима (кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки).

Белый снег пушистый (приседаем, по воображаемому снегу).

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

И на ёлке огоньки. (показ фонариков).

-Теперь мы присядем за столы. Обратите внимание на предметы, которые лежат на тарелочке. Что это?

- У вас есть листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная. Отложите её в сторону. Она нам понадобиться

- А это очки зеленого цвета, этот цвет похож на что? Они прозрачные? (ответы детей)

- Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Зимой очень высокие сугробы и вокруг всё укрыто белым снегом и мы иногда скучаем о каком времени года? Почему?

(ответы детей)

-Агния Барто, наверно, то же скучала о лете и поэтому написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать».

Я сейчас вам его прочитаю:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

-Что бы это проверить, мы оденем сейчас очки и подойдём к окну. И что же мы видим?

Зима действительно на минутку превратилась в лето

-Возвращаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Б. Давайте мы его выучим. А запомнить нам поможет схема, которую мы составим вместе. Возьмите бумагу и карандаш.

Воспитатель на доске, а дети на листочках составляют вместе схему стихотворения.

Повторное чтение уже с использованием схемы.

-Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?

Дети по желанию читают, используя свою схему.

Заключительная часть:

-Ребята вам понравилось новое стихотворение?

-А кто может рассказать сам стихотворение?

Предложить взять схемы домой и познакомить родителей с нею, а также прочитать им

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю что надо придумать»
Опубликовано: 30 января 2023 в 06:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД