Получи документы

Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Чернаева
Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе

Задачи:

Образовательная

Расширять представлений о родном городе.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающая

Развивать память, воображение, речь.

Воспитательная

Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец).

Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Интеграция областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Публикация «Совместная деятельность „Мой любимый город“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проведение НОД «Наша родина — Россия», НОД «Мой адрес», выполнение аппликации «Дом, в котором я живу».

Материалы:

Гербы и флаги России, Санкт-Петербурга, тематические картинки.

Содержание совместной деятельности

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

В: Садимся за столы

Дети, посмотрите, что нам сегодня пришло в группу. Это письмо пришло от нашего нового друга Алика.

Он пишет, что он забыл, где живет и просит нас ему помочь.

В: А что бы помочь Алику нам с вами пригодится глобус. Глобус - это модель нашего земного шара. Вспомните, как же называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия

В: Люди, живущие в России, называются – россияне (Давайте скажем все вместе). Россия – наша Родина, а значит, и наш друг Алик, россиянин!

В: Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких мест.

В: У каждой страны есть свои отличия, и мы сейчас вспомним, какие (Картинки).

В: Ребята, сколько цветов на российском флаге? Какие?

Д: Белый, синий, красный!

В: Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага

В: А что изображено на гербе России?

Д: Ответы

В: На чем изображен двуглавый орел (на щите)

А почему у него две головы? (чтобы смотреть во все стороны)

В: А еще у нашей страны есть свой гимн. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству

В: Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, вам приходилось слышать гимн России.

В: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Д: Санкт-Петербург

В: Мы живем в одном из самых красивых городов мира.

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живет очень много людей. Давайте с вами посмотрим на карте.

Наш город разделен по районам, посмотрите на карту. Кто мне скажет в каком районе мы с вами живем?

Д: Ответы

В: А кто знает почему так называется?

Д: Ответы

В: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А вы знаете свой адрес? Назовите, на какой улице вы живете?

Д: Ответы

В: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В: Как можно назвать людей, живущих в Санкт-Петербурге? (Петербуржцы). Значит, мы с вами и Россияне и Петербуржцы.

В: И значит наш друг Алик тоже и Россиянин и Петербуржец.

В: В России много разных городов, и у каждого города, как и у нашей страны, есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. СПБ). Что изображено на гербе нашего города?

Д: Ответы

Флаг нашего города выглядит вот так (показывает изображение флага).

Гимн Петербурга мы сейчас послушаем. (Звучит гимн СПб)

В: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она веселая? Грустная? Торжественная?

Д: Ответы

В: А давайте мы с вами немого поиграем!

Игра «Что можно, что нельзя»

Дети встают в круг.

- Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет — топаем.

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В: Молодцы!

В: Ребята, а давайте что бы Алик больше не забыл где живет нарисуем ему российский флаг.

В: Садимся за столы!

Итог-Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой!» Составила: Татьяна Геннадиевна Батищева, воспитатель подготовительной.

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!» Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК" Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Познакомить с названием некоторых.

«Моя малая Родина. Аткарск — мой любимый город». Занятие с детьми подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Мой город-Аткарск». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с родным.

Проект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группыПроект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группы Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: групповой (подготовительная группа) Тип проекта: информационно- творческий.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной» Тема:"Безопасность на улицах города "В гостях у Светофоркиной"Цель:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Материалы и оборудование: венок, искусственные цветы, проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Весна», звуковые дорожки (пение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Старая сказка по-новому» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Старая сказка по-новому». Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД