МААМ-картинки

Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации РППС»

красноштанова ирина николаевна
Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации РППС»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им больше узнать и понять своего ребёнка, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. ФГОС ДО также ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

Публикация «Из опыта работы „Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации Рппс“» размещена в разделах

Родители имеют право:

– принимать участие в реализации основной образовательной программы;

– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;

– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.

Педагоги при взаимодействии с родителями должны:

– показать, что может детский сад сделать для их детей;

– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;

– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;

– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды.

С введением ФГОС ДО, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнять эту среду в виду недостаточного материального обеспечения.

Можно отметить пять уровней участия родителей:

– оказание разовой помощи;

– способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

– родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

– родители помогают определять основные направления работы в группе (подсказывают идеи);

– родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на воспитании детей (участие в Совете учреждения).

Развивающая среда группы сформирована в соответствии с ФГОС. В ней представлены все образовательные области. При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

В зоне сюжетно-ролевых игр детская мебель приобретена родителями: кухонный шкаф, парикмахерский столик. В прошлом году был изготовлен многофункциональный стол, который в настоящее время используется как столярная мастерская для мальчиков. Контейнеры для конструктора также появились с помощью родителей.

Из пластикового торгового оборудования, которое по случаю приобрели родители, мы сделали витрины для игры в магазин.

ОО «Познавательное развитие»

В группе есть большое количество дидактических игр, которые принесли родители (каждая семья) : «Кто где живёт», «Наведи порядок»

Уголок экспериментирования/ природный уголок наполнен бросовым и природным материалом, который собрали также родители: шишки, жёлуди, камешки, крупа, пенопласт, поролон, пластиковые ёмкости разного объёма и многое другое.

Для формирования у детей представлений об основных цветах используем простые крышки от пластиковых бутылок, собранные родителями, их же можно использовать как мозаику.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Здесь снова использовали торговое оборудование: сделали полку для хранения принадлежностей для продуктивной деятельности.

Из коробочек от «Киндер-сюрприза» совместно с родителями были изготовлены нетрадиционные музыкальные инструменты.

ОО «Физическое развитие»

Для профилактики плоскостопия приобретены коврики, которые изготовлены из резины и хорошо моются.

ОО «Речевое развитие»

Для наполнения уголка речевого развития родителями приобретены игры «Чей малыш?», «Цвета» и т. п. Альбом по ЗКР был также распечатан родителями.

Участвуя в организации РППС, родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитателя. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

pedsovet_93hlj.pptx | 29,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников Опыт работы по данной теме был представлен на VI образовательных Региональных Рождественских чтениях. В 2011 году была спроектирована в.

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Организация Рппс по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы Слайд 1 Доклад на тему: «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» (из.

Из опыта работы воспитателя «Участие родителей в организации предметно-пространственной среды в ДОУ» Тема: «Участие родителей в организации предметно-пространственной среды в ДОУ». (из опыта работы воспитателя МДОУ детский сад № 5 «Солнышко».

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Об организации изучения, обобщения лучшего педагогического опыта педагогов ДОУ МБДОУ Детского сада №39 «Ромашка» Попова Надежда Васильевна – старший воспитатель Изучение, обобщение, распространение и внедрение лучшего.

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации РППС» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации РППС»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД